Многих людей интересует вопрос детских воспоминаний, ведь человек помнит себя лишь после определенного возраста.
Оказывается, у детских воспоминаний есть свой возраст, большинство людей помнят свою жизнь лишь с момента, когда им исполнилось три года.
Однако новое исследование помогло ученым выяснить истинную причину такой забывчивости.
Эксперты предположили, что все воспоминания, которые накапливаются с момента рождения до определенного возраста, подвергаются своего рода фильтрации.
Таким образом, старые воспоминания вытесняются новыми, когда образование новых клеток мозга запускает процесс, который в науке называется нейрогенез.
Ученые считают, что новые клетки способствуют стиранию воспоминаний, один из авторов исследования, нейробиолог из Торонто Пол Франкланд уверен, что новые клетки отвечают за появление новых воспоминаний: «Считалось, что появление дополнительных нейронов способствует только формированию новых воспоминаний. Однако рождение новых клеток также стирает из памяти старые события».
Эксперты утверждают, что в детстве человек переживает самую активную стадию нейрогенеза. С возрастом уровень активности образования новых нейронов падает.
Подобные процессы происходят также в организме грызунов. В ходе одного из экспериментов ученые исследовали механизм воспроизведения нейронов у мышей.
Для проведения исследования ученые поместили группу мышей, которым исполнилось 17 дней, в специальную клетку, затем в клетку провели ток.
Молодые особи не запомнили негативный опыт, их воспоминания стерлись уже через день, а группа более взрослых мышей переживала нервное напряжение, попав в такую же клетку через месяц.
Кроме того, исследователи проанализировали влияние нейрогенеза на память человека.
Нейробиолог Пол Франкланд наблюдал особенности детской памяти на примере собственной дочери, уже в два года его дочь не могла вспомнить о том, как ходила в зоопарк всего два месяца назад.
Еще одно исследование, в котором участвовали дети 4-7 лет, подтвердило, что детская память отличается слабостью.
Ученые считают, что этот способ стирания информации необходим мозгу для обучения и предохранения мозга от лишней информации.