По словам генерального директора Питера Роулинсона, эта цифра, не оправдавшая ожиданий аналитиков, была рассчитана на консервативный подход. «Мы выбрали диапазон, который, по моему мнению, отражает степень неопределенности на рынке», – сказал он.
Рост процентных ставок вызывает обеспокоенность в автомобильной промышленности в связи с тем, что легковые и грузовые автомобили становятся слишком дорогими. «Мы осознаем сложную рыночную конъюнктуру, в частности влияние более высоких процентных ставок и рыночной неопределенности на склонность потребителей к покупкам, и мы принимаем меры», – заявила Шерри Хаус, финансовый директор компании Lucid. Эти меры включают сокращение расходов на доставку и запчасти, а также отсрочку некоторых расходов на расширение производственных мощностей компании в Каса-Гранде, штат Аризона.
Производственный план почти вдвое превышает прошлогодний показатель, но не дотягивает до ожиданий аналитиков в 21 тыс. единиц, согласно данным компании FactSet, предоставляющей финансовую информацию. Руководители Lucid назвали ряд причин для снижения планов по объему производства, помимо беспокойства о состоянии экономики, включая нехватку комплектующих для некоторых востребованных версий Lucid Air.
Акции Lucid упали на 9,3% до $9,05 на внебиржевых торгах.
Lucid заявила, что по состоянию на 21 февраля у нее было 28 тыс. заказов на автомобиль по сравнению с 34 тыс. в конце сентября. Аналитики выразили обеспокоенность тем, что снижение количества бронирований и сокращение времени ожидания транспортных средств были признаком снижения спроса на электромобили Lucid, цена которых стартует с $87 тыс., но может и значительно превышать $100 тыс.
Компания сообщила, что ее чистый убыток в 2022 году сократился с $4,75 млрд в 2021 году до $2,56 млрд. Ее выручка в прошлом году составила $608,2 млн по сравнению с $27,1 млн в 2021 году.