Суд заставит Google удалить оскорбительные подсказки поиска

Федеральный суд Германии в Карлсруэ постановил, что интернет-концерн Google должен не допускать появления определенных фраз, если они оскорбляют достоинство личности и нарушают ее личные права.

Согласно решению суда, Google должен будет удалять автоматически сгенерированные предложения дополненного поиска, которые носят дискриминационный характер только в том случае, когда обиженное лицо непосредственно обратилось к предприятию с соответствующей просьбой, пишет издание Дойче Велле.

Известно, что поисковый механизм Google запрограммирован таким образом, что пользователь в окошке поиска автоматически получает предложения комбинаций слов, которые чаще всего набирались другими пользователи поискового сервиса. Эта функция "автозаполнения" была введена интернет-концерном в 2009-м году.

В деле, которое рассматривал Федеральный верховный суд, истцом является компания PM-International AG - предприятие, которое продает пищевые добавки и косметику для "здоровья, красоты и хорошего самочувствия". Основатель и руководитель фирмы Рольф Зорг, выяснил в 2010-м году, что когда набирает свою фамилию в Google, у него автоматически появляются предлагаемые поисковые слова "мошенничество" и "сайентология". Он пожаловался на это, аргументируя, что таким образом нарушаются его личные права. Суды низшей инстанции отклонили иск предпринимателя, но теперь эти приговоры отменены Федеральным верховным судом.

Реклама на веке

Этот приговор также будет иметь последствия для судебного процесса в Гамбурге, на котором рассматривается иск жены экс-президента Кристиана Вульффа. Наряду с именем Беттины Вульф в поисковой строке Google генерировались предложения "красные фонари" или "эскорт". Ее жалобу ранее отклонили в земельном суде Гамбурга, теперь судьям придется пересмотреть свой ​​вердикт.

Кельнский независимый юрист Кристиан Зольмеке в комментарии относительно постановления суда отметил, что "Google придется в каждом конкретном обращении к тому или иному автозаполнению проверять, не нарушены ли права личности".

Зольмеке сомневается, что для американского концерна такой масштаб проверок может быть приемлемым. Поэтому, по его мнению, или Google отключит функцию автозаполнения, или предоставит пользователям возможность деактивации определенных комбинаций слов, которые им предлагает поисковая машина.

Реклама на веке
Сланцевая революция в США изменит мировую нефтегазовую индустрию Покорителям Марса может помешать токсичная пыль