Инцидент произошел 12 октября. Корабль водоизмещением более 100 тысяч тонн врезался в причал из-за ошибки лоцмана. Нанесенный ущерб исчисляется сотнями миллионов гривен.
Отмечается, что из-за аварии глубоководный государственный порт может быть закрыт для приема угля на длительный срок, до года. Вероятно, грузы будут направляться в находящееся рядом частное предприятие.
13 сентября в торговый порт Южный прибыла первая партия американского угля объемом 62 тысячи тонн. В июне президент США Дональд Трамп заявил, что Соединенные Штаты намерены продавать уголь Украине и иным заинтересованным странам.
Необходимость в импорте угля возникла после того, как начался конфликт на Донбассе. Когда Киев объявили экономическую блокаду Донбасса, правительство РФ, стремясь подтолкнуть стороны конфликта к сотрудничеству, ввело негласный запрет на экспорт угля на Украину. Однако Киев решил заняться поиском нового поставщика за рубежом.
В конце декабря прошлого года бойцы украинских добровольческих батальонов объявили о торговой блокаде ДНР и ЛНР, в том числе ими были перекрыты и железнодорожные пути, по которым на Украину поступал уголь из Донбасса, столь необходимый для украинских ТЭС. В итоге киевским властям пришлось вводить режим ЧП в энергетике на исходе отопительного сезона.
В марте сообщалось, что Киев думает над возможностью продлить чрезвычайные меры до конца 2017 года. Он добавил, что на стабильную работу украинской энергосистемы на протяжении года нужно 5 млн тонн антрацита. Украина может приобрести его у США, ЮАР или РФ, сказал Кистион. При этом импорт американского угля, как отметил чиновник, «проблематичен», закупка антрацита у России - «непатриотична», а минус ввоза угля из ЮАР - длительное время, которое необходимо для оформления партии товара.
Кроме того, сообщалось, что экспорт крупных партий угля из-за океана крайне проблематичен. Поскольку портовые мощностей страны ограничены и не способны обеспечить перевалку более 450 тыс. тонн угля в месяц.