Взамен они получали пластиковые карты, и теперь как минимум 500 бабушек не будут создавать очередей в банках, воруя время у себя и у других. Участниками организации «Старшего поколения» было принято решение начать с себя и показать пример остальным пенсионерам. 500 пожилых людей в последний раз выстроились в огромную очередь перед большой прозрачной урной с надписью «сберкнижки - прошлый век», чтобы больше не создавать очередей.
Каждый участник принес с собой свою сберегательную книжку и торжественно выбросил её в урну. Взамен участники получили пластиковые карты. С этого момента участники акции будут помогать работникам банков в своих городах разъяснять пожилым людям преимущества пластиковых карт над сберкнижками, а также будут призывать пенсионеров не бояться переходить на новую систему обслуживания.
«От Пушкинской площади участники акции стройными рядами с флагами и плакатами прошествовали к отделению Сбербанка на станции метро Маяковская, чтобы завести пластиковые карты тем, кто ещё не успел, и совершить первые расчетные операции в банкоматах», - заявили «Веку» в пресс-службе организации «Старшее поколение».
Татьяна Викторовна Прусова, руководитель организации «Старшее поколение»: «Каждый, кто пользуется услугами Сбербанка, наверняка не раз попадал в конец огромной очереди, как раз когда так важно время. Все мы знаем, как это раздражает. Не секрет, что каждый второй в такой очереди — пенсионер. В течение трёх летних месяцев мы, участники организации «Старшее поколение», проводили соц. опросы в отделениях Сбербанка в Москве и 19 городах Подмосковья, пытаясь выяснить причину постоянно возникающих очередей. Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что одной из причин больших очередей, особенно в дни получения пенсий, являемся мы сами, а именно - пенсионеры, которые не хотят переходить на новую систему расчётов с использованием банковских карт и упорно продолжают выстаивать огромные очереди, чтобы снять деньги со сберкнижки. Мы считаем, что начинать решение проблемы нужно с себя, поэтому собрались сегодня, чтобы массово избавиться от устаревших сберкнижек и перейти на пластиковые карты. После этой акции мы намерены продолжить активную работу, помогая пожилым людям привыкать к пластиковым картам. Одно дело, когда молодой консультант пытается что-то объяснить пенсионеру, другое дело, когда пенсионер учит другого пенсионера на собственном примере».