Ведомство Максима Соколова разрабатывает проект приказа, в соответствии с которым расценки на обслуживание в отечественных аэропортах для авиакомпаний, работающих под российской и иностранной юрисдикцией, будут формироваться по единому принципу. В приказе будет прописан перечень операций, которые подразумеваются под определенной услугой аэропорта. На данный момент взимание сборов для отечественных авиаперевозчиков регламентируется приказом Минтранса, а для заграничных компаний – приказом Федеральной службы воздушного транспорта.
Разные базовые документы привели к тому, что величина сборов для заграничных перевозчиков в 3-,3,5 раза больше аналогичных расценок для российских компаний. По мнению собеседника «КоммерсантЪ» в администрации аэропорта Домодедово, такой подход противоречит конкурентным правилам, и не согласован с международными договорами. На данный момент отечественные авиакомпании платят по 260 рублей за 1 тонну предельной взлетной массы лайнера, в то время как аналогичный тариф для заграничных самолетов составляет 646 рублей. Соответствующие расценки в Шереметьево составляют, соответственно, 214 и 478 рублей, а во Внуково – 220 и 590 рублей.
Источник продолжает, неравные тарифы первоначально позиционировались как одна из мер по субсидированию российских перевозчиков. Однако на данный момент актуальной стала гармонизация тарифной политики. Представители оставшихся крупных аэропортов возможный пересмотр расценок комментируют сдержанно, напоминая, что он пребывает в компетенции государственных ведомств.
Это уже не первая попытка изменить тарифообразование в столичных аэропортах. Два года назад антимонопольное ведомство одобрило дерегуляцию расценок, после чего перевозчики заявили о необоснованном их повышении. Информаторы издания поясняют, после этого была введена практика согласования со службой всех тарифных изменений. Если предложенные Минтрансом изменения одобрят, то выравнивание сборов пройдет в несколько этапов, поскольку при разовом повышении отечественные компании не справятся с уплатой выросших в 2-3 раза сборов. Зато собеседник в «Аэрофлоте» заверяет, что рост тарифов не отразится на стоимости билетов.