В компании предположили, что 2019 год будет для них прибыльным и пообещали достичь обещанных объемов выпуска электромобилей Model 3 – 500 тысяч машин в год между четвертым кварталом 2019 года и вторым кварталом 2020-го. Ранее предполагалось, что данный показатель будет достигнут уже в 2018 году.
Инвесторов не воодушевили результаты Tesla, которые ожидали более высокие показатели, и стоимость акций компании обвалилась почти на 3%.
Заметим, что компания на протяжении долгого времени испытывала серьезные трудности. В начале прошлого года сообщалось, что и по итогам четвертого квартала 2017 года убытки компании составили рекордные $675,35 млн. Отмечалось, что это максимальное значение убытков за три месяца в истории компании. Впрочем, позже этот антирекорд был он обновлен. В мае у компании зафиксированы убытки в размере почти $710 млн.
Эксперты подсчитали, что компания-автопроизводитель ежеминутно теряет порядка $6,5 тыс. Без привлечения дополнительных средств, еще до конца года компания может обанкротиться. Заметим, что подобные предупреждения начали появляться еще осенью.
В январе Tesla столкнулась с новыми сложностями: в компании заявили, что отзывают из Китая более 14 тысяч машин. Причину объяснили неисправностью подушек безопасности, которые были произведены японской компанией Takata.
При этом спрос на Tesla Model 3 очень высок, число предзаказов еще в прошлом году превысило 400 тыс. Стоит отметить, что проектная мощность завода, где собираются Tesla Model 3, составляет порядка 20 тыс. машин в месяц, однако пока этот уровень еще не достигнут.
Tesla Model 3 — первая модель компании, ориентированная на массового потребителя. Автомобиль, представленный общественности в марте 2016 года, является ключевым компонентом стратегии Tesla по выходу из ниши люксовых брендов и превращения в товар массового сегмента.