В 2022 году производитель электромобилей поставил 1,3 миллиона автомобилей, что на 40% больше, чем в 2021 году. Однако четвертый квартал не оправдал ожиданий: Tesla поставила всего 405 278 автомобилей, что значительно ниже медианного прогноза в 431 000 автомобилей по данным аналитиков, опрошенных Refinitiv, поскольку опасения рецессии и повышение процентных ставок привели к замедлению спроса.
Хотя 40% рост — это не повод для переживаний, темпы роста Tesla замедляются. Поставки компании почти удвоились в 2021 году и более чем в четыре раза увеличились в 2020 году.
В 2022 году акции Tesla упали на 65% из-за снижения спроса. В прошлом году конкуренция на рынке электромобилей со стороны известных автопроизводителей резко возросла. Компания не достигла целевых показателей роста в течение года и сократила производство в Китае.
Свидетельство того, что интерес покупателей к автомобилям Tesla падает, стало очевидным в прошлом месяце, когда компания объявила о распродаже в попытке избавиться от запасов. Tesla предложила две скидки для покупателей, которые получат автомобиль до конца года, сначала предложив скидку в размере 3 750 долларов, а затем удвоив ее до 7 500 долларов за две недели до конца 2022 года.
Инвесторы удивились скидкам, в результате чего акции компании упали на 37% только за декабрь.
Tesla заявила, что поставила 1,25 миллиона своих менее дорогих электромобилей Model 3 и Model Y и почти 67 000 своих более дорогих Model X и Model X.