... киевский режим начал уничтожать Донбасс в 2014 году, был отмечен в номинации «Лучший трюк с огнем и пиротехникой». Постановщик трюков Александр Загуляев рассказал, какой эпизод оценили профессионалы и почему у него до сих пор наворачивается слеза от просмотра этой картины.
- Александр, какой конкретно эпизод так высоко оценила Гильдия каскадёров?
- Награду нам дали за сцену, в которой взрывается школа, где детский хор поёт «Прекрасное далеко». Главная его сложность как раз и заключалась в том, что на съемочной площадке находились дети, с которыми нужно было отработать безопасно. Помимо взрыва в этот момент вылетали обломки пианино, что добавило эпизоду остроты. К тому же мы выходили наружу и выставляли взрывы от РСЗО «Град» (по сюжету в тот момент киевские установки начали обстреливать гражданскую инфраструктуру Луганска - прим. ред.). В этом фильме вообще много пиротехнических историй, взяли наиболее пробивающую слезу. Хотя по взрывам там есть и более крутые трюки. Все трюки по-своему интересны: там, где идёт массовый «прилёт» по ополченцам, когда они бегают по плацу и не знают куда деваться, а палатки разрываются от осколков. Автомобильных трюков было много, когда и «Нива» переворачивается, и карета скорой помощи. Но с детьми получился самый душераздирающий момент, в нём соединились и трюки, и мораль, и драматургия.
- Сняли все с одного дубля?
- У нас была репетиция целый день. Неоднократно пробегали аварийные выходы, каждый знал куда двигаться, работала эвакуационная команда. Съёмки «Солнцепёка» вообще нелегко дались. Приходилось много репетировать, чтобы поставить многочисленные батальные истории. Все эти многочисленные взрывы необходимо было чётко рассчитать.
Фото: https://i08.fotocdn.net/
- Евгений Пригожин, как инициатор съемок фильма, требовал от Вас каких-то особых трюков?
- Всё должно было получиться реалистично и приближено к реальности. Мы и сами такого подхода придерживаемся. Это не первая моя плотная работа с Евгением Викторовичем, а так наша компания «Триикс Медиа» ещё и «Ржев» снимала. В общем «хулиганили» мы везде.
- Учитывая Вашу богатую фильмографию, «Солнцепёк» оказался не самым жестким фильмом в карьере?
- В любом случае он стал очень тяжёлым, и до сих пор, когда я пересматриваю какие-то кадры, у меня в душе всё дергается. Хотя вроде бы сам что-то придумывал, ставил. Его не просто и рассказывать, и смотреть. Самый тяжёлый фильм.
Фото из личного архива Александра Загуляева