По словам источника, 20 марта, после получения заявления на задержание судна, сухогруз был осмотрен сотрудниками порта. На борту были обнаружены следы свежей краски по борту - пытались скрыть следы столкновения с опорой. По морским правилам судно было задержано на 72 часа. Он добавил, что в настоящее время выясняется наличие страховки и возможность получения с владельцев сухогруза компенсации за повреждения опор моста.
Ранее Росморречфлот сообщил, что собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается материалами суда. Суд также подтвердил, что наложил арест на судно, «поскольку непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта о возмещении ущерба».
О том, что турецкий сухогруз «Лира» протаранил опору рабочего моста, который используют при строительстве моста через Керченский пролив, стало известно поздно вечером 22 марта.
Как сообщалось, в результате столкновения была уничтожена опора №80, кроме того, скрытые повреждения могла получить опора №79. В результате аварии также оказались уничтоженными две маячные сваи, а опоры №79 и №81 были смещены.
Экипаж судна из 9 человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порт Таганрога.
В качестве причин столкновения сухогруза с мостом называется отсутствие лоцмана на судне. Ранее Росморпорт разрешил судам, подобным «Лире», двигаться по Керченскому проливу без лоцманской проводки. Столкновение, как утверждают компетентные источники, является результатом чиновничьей безалаберности.
Напомним, необходимость в мостовом переходе через Керченский пролив возникла в марте 2014 года после того, как Крым вошел в состав России.
Капитальный мост через Керченский пролив, который станет самым протяженным в РФ, должен быть построен к 2019 году. Его длина будет составлять 19 км, а стоимость — 228 млрд рублей. Работы проводятся за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». Новый мост не будет препятствовать движению судов, поскольку судоходная арка моста будет иметь ширину 227 метров.
В конце октября прошлого года был построен первый из трех рабочих мостов через Керченский пролив. Он соединил Таманский полуостров и остров Тузла. Конструкция первого временного моста состоит из 58 опор, которые были погружены на глубину до 56 метров. На то, чтобы добраться на другой берег, грузовому автомобилю требуется не более 5 минут, на этот же путь пешком уходит до 15 минут.