18+
  1. Турецкий сухогруз нанес ущерб Керченскому мосту на 120 млн рублей

Турецкий сухогруз нанес ущерб Керченскому мосту на 120 млн рублей

Турецкий сухогруз нанес ущерб Керченскому мосту на 120 млн рублей
Турецкий сухогруз "Лира", столкнувшийся 19 марта с опорами рабочего моста в Керченском проливе, задержан в порту Таганрога, сообщил источник в морских службах региона, знакомый с ситуацией.

По словам источника, 20 марта, после получения заявления на задержание судна, сухогруз был осмотрен сотрудниками порта. На борту были обнаружены следы свежей краски по борту - пытались скрыть следы столкновения с опорой. По морским правилам судно было задержано на 72 часа. Он добавил, что в настоящее время выясняется наличие страховки и возможность получения с владельцев сухогруза компенсации за повреждения опор моста.

Ранее Росморречфлот сообщил, что собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается материалами суда. Суд также подтвердил, что наложил арест на судно, «поскольку непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта о возмещении ущерба».

О том, что турецкий сухогруз «Лира» протаранил опору рабочего моста, который используют при строительстве моста через Керченский пролив, стало известно поздно вечером 22 марта.

Как сообщалось, в результате столкновения была уничтожена опора №80, кроме того, скрытые повреждения могла получить опора №79. В результате аварии также оказались уничтоженными две маячные сваи, а опоры №79 и №81 были смещены.

Экипаж судна из 9 человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порт Таганрога.

В качестве причин столкновения сухогруза с мостом называется отсутствие лоцмана на судне. Ранее Росморпорт разрешил судам, подобным «Лире», двигаться по Керченскому проливу без лоцманской проводки. Столкновение, как утверждают компетентные источники, является результатом чиновничьей безалаберности.

Напомним, необходимость в мостовом переходе через Керченский пролив возникла в марте 2014 года после того, как Крым вошел в состав России.

Капитальный мост через Керченский пролив, который станет самым протяженным в РФ, должен быть построен к 2019 году. Его длина будет составлять 19 км, а стоимость — 228 млрд рублей. Работы проводятся за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». Новый мост не будет препятствовать движению судов, поскольку судоходная арка моста будет иметь ширину 227 метров.

В конце октября прошлого года был построен первый из трех рабочих мостов через Керченский пролив. Он соединил Таманский полуостров и остров Тузла. Конструкция первого временного моста состоит из 58 опор, которые были погружены на глубину до 56 метров. На то, чтобы добраться на другой берег, грузовому автомобилю требуется не более 5 минут, на этот же путь пешком уходит до 15 минут.