Гугл поможет найти ответ на любой вопрос, это мешает человеку объективно оценить уровень собственных знаний. Оказалось, что участники исследования, которые искали информацию с помощью интернета, считали, что данные из всемирной паутины являются частью их собственных знаний.
Мэтью Фишер, молодой психолог из Йельского университета, рассказал, что зависимость от доступа к онлайн-знаниям развивает у людей смешение собственного опыта и найденной информации, поэтому и происходит переоценка умственных способностей, что, в какой-то момент, может помешать в различных жизненных ситуациях. Участникам из первой группы дали возможность обращаться к поиску в сети, остальные получили готовые ответы. Опыт показал, что люди могут иметь крайне неправильное представление о том, что они знают на самом деле и как зависят от поиска информации онлайн.
«С Интернетом границы между тем, что вы действительно знаете, и тем, что вы думаете, что знаете, стираются», — пояснил Фишер.
Напомним, недавно ученые опровергли распространенное мнение, что наши умственные способности достигают максимума в возрасте 20 лет. Американские психологи определили, что динамика развития умственной деятельности выглядит гораздо сложнее. Это означает, что каждая из способностей имеет пиковые точки в разных областях. По мнению ученых, некоторые из наших способностей достигают наибольшего расцвета, например, в 40 лет, а иногда и позже.
Лора Жермин выложила в интернет доступ оценочные тесты, которые можно было пройти в течении нескольких минут. За несколько лет удалось проанализировать ответы 3 млн людей, представителей разных возрастов. В 2011 году исследователи на основании этих данных опубликовали статью, в которой эмпирически доказали, что, например, способность распознавать лица достигает максимума развития не в 20 лет, а в 30 и немного позже, и лишь спустя еще 10-20 лет начинает ослабевать. Такие же закономерности выявили ученые относительно кратковременной зрительной памяти.