В современном мире такие аккумуляторные батареи широко используются в электронике, начиная от обычного мобильного телефона и заканчивая скутерами и автомобилями, работающими на электричестве. Основным недостатком литий-ионных батарей является возможность их самовозгорания. Зачастую это случается вследствие нарушения внутренних процессов и разогрева ее до слишком высокой температуры. На сегодняшний день зафиксировано огромное количество случаев возгорания различных мобильных устройств и электрических транспортных средств. Производители пытаются решить эту проблему путем использования мене горючих электролитов или установки чипов, которые смогут контролировать температуру батареи и сигнализировать об этом владельцу устройства. Но все эти методы всего лишь на тридцать процентов уменьшают вероятность самовозгорания аккумуляторов.
Группа исследователей из Университета Стэнфорда разработала технологию, которая позволит разместить в батареях специальный защитный состав, срабатывающий при достижении температуры, способной привести к возгоранию питающего элемента. Разработкой такой технологии в мире занимаются уже давно. Разные исследовательские институты предлагали использовать специальную защитную пленку между электродами или применять различные композитные материалы для производства батарей. Все эти методы не приносили нужного эффекта и при этом снижали электрические параметры аккумуляторных батарей.
В основе идеи американских ученых лежит использование особого состава фосфат трифенила, который находится в специальной полимерной оболочке. Как только температура литий-ионной батареи становится больше 160 градусов по шкале Цельсия, оболочка начинает плавиться, и уникальный состав замедляет процесс повышения температуры, который в дальнейшем может привести к возгоранию. Такой метод предотвращения самовозгорания уже был испытан на аккумуляторных батареях портативных устройств и дал почти стопроцентный результат защиты. На следующем этапе ученые планируют провести опыты с более объемными аккумуляторами, а также понять, как смогут повлиять механические воздействия на целостность полимерной оболочки.