Украинцы подняли шум в соцсетях из-за включением Львова и Ровно в состав Польши на поезде с картой

2724
Примечательно, что в период 1918-1939 годов часть Беларуси и Украины действительно входили в состав Польской республики, а нынешние границы государств были определены только по итогам Второй мировой войны в 1945 году.

Украинские пользователи социальных сетей не на шутку возмутились картой соседней Польши, на которой города Луцк, Ровно и Львов были изображены в составе республики. Впервые публикация с этой провокационной картой появилась в социальных сетях благодаря одному из пользователей, сделавший ее снимок в поезде.

Как рассказал пользователь Facebook* по имени Александр Комяхов, поезд, в котором была обнаружена карта, вызвавшая бурю негативных эмоций в сетях, курсирует между польскими городами Пшемысль и Жешув. Кроме всего прочего, помимо украинских городов, включенных на этой карте в состав Польши, на ней также изображены солдаты польской армии и маршал Юзеф Пилсудский, которого считают основателем польской армии.

Наконец, самые внимательные пользователи, уже после того как в сети по этому поводу разгорелся нешуточный скандал, заметили, что кроме украинских городов авторы карты «включили» в состав Польши еще и столицу Литвы Вильнюс. Иными словами, скандал, вызванный этим изображением может получиться не двусторонним, а международным. Примечательно, что данный поезд впервые была замечен в день официального визита новоизбранного президента Украины Владимира Зеленского в Польшу по случаю памятных мероприятий в день начала Второй мировой войны.

Реклама на веке

Разумеется, пользователи социальных сетей, возмущенные увиденным, не упустили возможность обвинить в сдаче национальных интересов и лично главу государства. «Зеленский отправился в Варшаву, чтобы сдать неликвиды, вроде исторической памяти, поэтому все еще впереди», - пишет один из пользователей. Другие комментаторы предложили «Укрзализныце» проделать похоже с польскими городами вроде Люблина, Перемышля и других.

Примечательно, что в период 1918-1939 годов часть Беларуси и Украины действительно входили в состав Польской республики, а нынешние границы государств были определены только по итогам Второй мировой войны в 1945 году.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Премьером Абхазии может стать экс-подчиненный Суркова Скворцова указала на существенный рост продолжительности жизни в РФ

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

178
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке