18+
  1. В 2015 году в России продано более 2 млн ванн и душевых кабин

В 2015 году в России продано более 2 млн ванн и душевых кабин

В 2015 году в России продано более 2 млн ванн и душевых кабин
Рынок сантехники продолжает оставаться привлекательным для многих продавцов: этот сегмент торговли имеет стабильность и спрос меняется внутри групп товаров. Особенностью российского рынка сантехники становится снижение его зависимости от товаров иностранного производства.

Современная сантехника позволяет поддерживать реставрацию устаревшего оборудования, которое по-прежнему надежно, однако утратило внешний вид. В интернет-магазине сантехники «Комфортик», в частности, можно установить акриловый вкладыш, который позволяет сделать ванну привлекательнее. Магазин предлагает товары и технологии, которые сделают дом комфортнее без дорогостоящего ремонта.

Как сообщает магазин исследований РБК, в 2015 году в России продано 2123,5 тысяч штук ванн и душевых кабин. При этом акриловые ванны и вкладыши составляют почти 800 тысяч штук, ванны из стали – 730 тысяч, ванны на основе чугуна – около 300 тысяч. Выпуск ванн российского производства вырос на 4,4% больше, чем в 2014 году: в России в 2015 году произведено 1294 тысячи ванн. В структуре производства преобладают ванны из акрила (41%) и стали (38%). В 2016 году прогнозируется рост рынка сантехники, который будет обеспечиваться отложенным спросом прошлых лет. Среди российских производителей уверенно набирают обороты многие предприятия, в числе которых Самарский стройфарфор, Сантек, Кировский стройфарфор и Стройполимеркерамика.

При этом значительно сократился импорт ванн: в 2015 году количество зарубежных сантехнических товаров снизилось почти на 50%, при этом в категории ванн снижение импорта составило 28%, а в категории душевых кабин – 38%. Рост продаж душевых кабин заметно опережает другие категории сантехнического оборудования в силу компактности, привлекательности и наличия различных эксплуатационных свойств, которые важны для обеспечения комфорта.

Прогнозы на 2016 год строятся на данных продаж, где все более заметно снижение доли премиальных товаров и увеличение товаров доступного ценового сегмента. На привлекательность элитной косметики серьезное давление оказывается со стороны подешевевшего рубля, что заставляет некоторых производителей переносить производство в Россию. Конкуренцию отечественным предприятиям составляют китайские производители, которые быстро реагируют на спрос и копируют дизайн известных мировых брендов сантехники.