На крыше поезда установлены цистерна с водородным топливом и топливный элемент. Он преобразует энергию водорода в электрический ток. Поезд способен развивать скорость до 140 км/ч. На одной заправке он способен преодолевать порядка тысячи километров, что сопоставимо с длительностью работы современного тепловоза.
Как отмечается в сообщении компании, поезд на водородном топливе отличается нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу и высокой производительностью. При этом состав движется практически бесшумно.
О том, что Германия готовится запустить поезд на водородном топливе сообщалось еще в 2016 году. Как отмечалось, это будет первый серийный локомотив, который будет преодолевать до 800 км на одной заправке водородным топливом.
В качестве ключевых преимуществ, на ряду с экологичностью отмечалось практически полное отсутствие шума при движении.
Отметим, что новые локомотивы будут нуждаться в заправочных станциях. Железные дороги получат водородными установками также от концерна Alstom. Получать водород планируется на собственных производственных мощностях.
Появление водородных заправок на линии движения может стать настоящим прорывом в железнодорожной технике. На протяжении последних пятнадцати лет промышленные предприятия вот ищут оптимальные решения для использования экологического локомотива. В 2006 году прототип водородного поезда тестировали в Японии.
14 экологичных локомотивов уже заказала Германия. Кроме того, интерес к новому поезду проявили другие европейские страны.
Как отмечалось, что особой финансовой выгоды использование локомотивов на водороде пока что не будет. Хотя конкретных цифр нигде не указано, эксперты отмечают, что при текущих низких ценах на нефть рентабельность водородных поездов будет ниже, чем у электровозов. Рост спроста на локомотивы работающие на водородное топливе может произойти в связи с увеличением цены на нефть. Впрочем, переход на «зеленый» транспорт актуален в свете выполнения обязательств, взятых на себя странами в рамках Парижского климатического соглашения,