В Госдуме предложили отменить в российских школах двойки и единицы

2026
Официально с этой инициативой выступил депутат от ЛДПР и глава думского комитета по науке и образованию Борис Чернышов. По его словам, фракция всерьез намерена продвигать это предложение и уже ищет организационную форму для реализации подобной идеи.

Депутаты нижней палаты российского парламента озаботились оценками в российских школах и даже предлагают отменить самые низкие из них. Инициатива эта, в большей степени, принадлежит депутатам думской фракции ЛДПР.

Как заявил ранее лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский, в школах страны нужно законодательно отменить единицы и двойки. С таким заявлением политик выступил во время визита на торжественную линейку в одной из школ столичного Бирюлево. «Думаю, двойки нужно отменить. Никаких колов и двоек», - подчеркнул Владимир Вольфович.

Как уточнил позднее Жириновский, школьникам и самим становится очень неприятно, когда они не могут дать правильный ответ на вопрос учителя по тем или иным предметам. Он и сам вспомнил случай из своего детства, когда ему поставили тройку по какому-то из предметов. После этого юный Жириновский все-таки выучил урок лучше и сдал домашнее задание на «отлично».

Реклама на веке

К слову, не успел главный либерал-демократ страны высказаться за отмену двоек для отечественных школьников, как идею тут же подхватили депутаты из его фракции в Государственной думе. Более того, они планируют обратиться в Министерство образования с инициативой отменить для школьников такие оценки, как единица и двойка.

Официально с этой инициативой выступил депутат от ЛДПР и глава думского комитета по науке и образованию Борис Чернышов. По его словам, фракция всерьез намерена продвигать это предложение и уже ищет организационную форму для реализации подобной идеи. Как считают авторы этой инициативы, негативные оценки плохо влияют на мотивацию детей к обучению, а для многих из них, и вовсе, становятся факторами серьезного стресса, что только вредит образовательному процессу.

Впрочем, отдельные эксперты уже успели дать негативную оценку новой депутатской инициативе. К примеру, как считает психолог, заслуженный учитель и доктор наук Евгений Ямбург, каждый человек нуждается в точной оценке своей работы, пусть и негативной, поэтому его удивляет предложение депутатов от фракции ЛДПР.

Во-первых, напоминает эксперт, единицы российским школьникам уже давно никто не ставит. Более того, у школ есть полное право вообще не ставить оценок ученикам. Но есть у этого вопроса другая, довольно серьезная сторона, уверен Ямбург. По словам психолога, каждому ребенку, равно как и взрослому человеку, нужна точная оценка результатов его работы, чтобы он понимал, чего в действительности достиг.

Маленькие дети, считает эксперт, должны с юных лет смотреть честно на свои возможности и ликвидировать отдельные пробелы, если они есть.

Реклама на веке
В России намерены создать государственную систему учета интернет-трафика Страны ЕАЭС могут подключить к переводам через СБП

Музыкальная терапия улучшает качество жизни женщин с депрессией

84
Музыкальная терапия улучшает качество жизни женщин с депрессией
Фото: https://www.psypost.org/music-therapy-might-improve-quality-of-life-and-emotion-regulation-in-depressed-women/
Групповая музыкальная терапия улучшает качество жизни и эмоциональную регуляцию у женщин с депрессией, хотя не снижает симптомы по клиническим шкалам.

Новое исследование показало, что групповая музыкальная терапия может помочь женщинам с тяжелой депрессией улучшить эмоциональную регуляцию и повседневное самочувствие, хотя и не снижает симптомы депрессии по стандартным клиническим шкалам. Результаты опубликованы в Journal of Affective Disorders.

Как проходило исследование?

В эксперименте участвовали 102 женщины в возрасте от 18 до 65 лет с диагнозом большое депрессивное расстройство. Их разделили на две группы:

Реклама на веке

- 52 женщины прошли курс групповой музыкальной терапии.

- 50 женщин составили контрольную группу (без терапии).

Программа включала:

- 1 индивидуальную сессию (60 минут).

- 10 групповых сеансов (по 120 минут).

На занятиях участницы:

- Импровизировали с музыкой.

- Практиковали релаксацию под звуки.

- Работали с визуализацией.

Что обнаружили ученые?

Стандартные тесты на депрессию (опросники и оценка врачей) не показали значимых улучшений. Однако:

- Повседневные симптомы депрессии (оценка через ежедневные записи) стали менее выраженными.

- Качество жизни и стратегии управления эмоциями улучшились.

Эффект был сильнее сразу после терапии, но частично сохранялся и через 10 недель.

Почему это важно?

Хотя музыкальная терапия не заменяет медикаментозное лечение, она может:

- Снизить эмоциональное напряжение.

- Уменьшить чувство изоляции благодаря групповому формату.

- Дать инструменты для самостоятельной регуляции настроения.

«Групповая музыкальная терапия — экономичный подход, улучшающий качество жизни и эмоциональную регуляцию», — заключают авторы.

Ограничения исследования

- В эксперименте участвовали только женщины — результаты могут отличаться для мужчин.

- Только один из трех методов оценки депрессии показал улучшения.

Вывод: Музыкальная терапия — перспективное дополнение к традиционным методам лечения депрессии, особенно для улучшения повседневного самочувствия.

Реклама на веке
Ученые создали голограммы, которыми можно управлять руками
Реклама на веке
Реклама на веке