Депутаты нижней палаты российского парламента озаботились оценками в российских школах и даже предлагают отменить самые низкие из них. Инициатива эта, в большей степени, принадлежит депутатам думской фракции ЛДПР.
Как заявил ранее лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский, в школах страны нужно законодательно отменить единицы и двойки. С таким заявлением политик выступил во время визита на торжественную линейку в одной из школ столичного Бирюлево. «Думаю, двойки нужно отменить. Никаких колов и двоек», - подчеркнул Владимир Вольфович.
Как уточнил позднее Жириновский, школьникам и самим становится очень неприятно, когда они не могут дать правильный ответ на вопрос учителя по тем или иным предметам. Он и сам вспомнил случай из своего детства, когда ему поставили тройку по какому-то из предметов. После этого юный Жириновский все-таки выучил урок лучше и сдал домашнее задание на «отлично».
К слову, не успел главный либерал-демократ страны высказаться за отмену двоек для отечественных школьников, как идею тут же подхватили депутаты из его фракции в Государственной думе. Более того, они планируют обратиться в Министерство образования с инициативой отменить для школьников такие оценки, как единица и двойка.
Официально с этой инициативой выступил депутат от ЛДПР и глава думского комитета по науке и образованию Борис Чернышов. По его словам, фракция всерьез намерена продвигать это предложение и уже ищет организационную форму для реализации подобной идеи. Как считают авторы этой инициативы, негативные оценки плохо влияют на мотивацию детей к обучению, а для многих из них, и вовсе, становятся факторами серьезного стресса, что только вредит образовательному процессу.
Впрочем, отдельные эксперты уже успели дать негативную оценку новой депутатской инициативе. К примеру, как считает психолог, заслуженный учитель и доктор наук Евгений Ямбург, каждый человек нуждается в точной оценке своей работы, пусть и негативной, поэтому его удивляет предложение депутатов от фракции ЛДПР.
Во-первых, напоминает эксперт, единицы российским школьникам уже давно никто не ставит. Более того, у школ есть полное право вообще не ставить оценок ученикам. Но есть у этого вопроса другая, довольно серьезная сторона, уверен Ямбург. По словам психолога, каждому ребенку, равно как и взрослому человеку, нужна точная оценка результатов его работы, чтобы он понимал, чего в действительности достиг.
Маленькие дети, считает эксперт, должны с юных лет смотреть честно на свои возможности и ликвидировать отдельные пробелы, если они есть.