В четверг 8 марта российские СМИ всколыхнула новость о том, что вскоре тарифы служб такси вырастут в два раза. Дело в том, что в Госдуме планируют внести соответствующий законопроект до конца марта-месяца.
Речь идет о документе, который сократить рабочее время водителей такси на территории Российской Федерации. Также, по мнению законотворцев, ответственность таксистов и санкции, которые можно к ним применить, должны регулироваться российским законодательством. Все это в совокупности и приведет к тому, что в нашей стране существенно подорожают поездки в такси.
Депутат Александр Старовойтов сообщил, что правительство должно активизировать законодательство, регулирующее деятельность таксистов. Если этого не произойдет, то рассматриваемый сейчас законопроект будет внесен в Государственную думу вследствие инициативы комитета по транспорту и строительству Госдумы.
Старовойтов обосновал свою точку зрения тем, что сейчас таксисту, работающему на легальных условиях и арендующему машину, удается получать за нее около 1,5–2 тысяч каждые сутки. Но чтобы «отбить» аренду, водителю нужно работать в беспрерывном режиме по 12–16 часов. Усталость таксиста никому не идет на пользу. Человек выматывается и забывает о том, что есть жизнь где-то за пределами «баранки», но и это не самое страшное.
Дело в том, что вымотанный водитель утрачивает способность внимательно следить за дорогой и адекватным образом реагировать на возникающие аварийные ситуации. Таким образом, усталость за рулем можно смело приравнять к алкогольному опьянению, а последствия будут такими же.
В соответствии с рассматриваемым законопроектом, таксисты будут трудиться максимум 8 часов ежедневно. Получается, что рабочий день сократится в два раза. Чтобы добиться «окупаемости» и не уйти «в минуса», водитель будет вынужден брать дополнительную оплату со своих пассажиров.
К счастью, дешевое такси все равно будет доступно гражданам. Цены в таких машинах будут устанавливаться самими водителями или соответствующими службами такси. В любом случае некоторые организации, желая получить большую клиентуру, будут снижать цены.
Пока неизвестно, как отреагируют сами водители на инициативу Госдумы. Вполне возможно, что благие намерения обернуться крахом всей российской системы такси и заставят потенциальных клиентов пользоваться услугами частных извозчиков.