Британская компания для этой цели использует аэродром под кодовым названием Pox, который принадлежит группе ADP, управляющей парижскими аэропортами. ADP также является одним из акционеров Skyports. Именно на этом аэродроме будет испытываться будущий рынок, где все нужно будет делать быстро, в отличие от обычных аэропортов с их длительными процедурами. В Сержи-Понтуаз же все будет разработано с максимальной гибкостью, чтобы пассажиры не теряли время.
Цель компании – организовать первые полеты во Франции во время Олимпийских игр 2024 года в Париже. Эти электрические автомобили с вертикальным взлетом и посадкой – бесшумные и экологически чистые, и они станут прекрасным дополнением к Олимпиаде. В эти летательные аппараты вливают огромные суммы по всему миру: например, американский Joby, поддерживаемый NASA и японским производителем Toyota, и немецкий Volocopter.
Самые оптимистичные люди уже воображают себе город, наполненный этими летающими средствами передвижения, которые заменят обычные автомобили. На первый взгляд это кажется научной фантастикой, однако летающие такси могут стать реальностью на стратегических и часто перегруженных маршрутах, таких как, например, направления между центрами городов и аэропортами. Изначально поездка будет стоить около €200, что гораздо дешевле, чем аренда вертолета, однако это все еще недоступная для большинства французов цена. Кроме того, этим летающим аппаратам предстоит доказать свою безопасность авиационным регуляторам, которые не спешат одобрять их несмотря на давление со стороны производителей.
Новые аэродромы для этих летающих аппаратов нужны, потому что обычные аэропорты находятся далеко от городов, а значит, и от мест проживания потенциальных клиентов. Кроме того, аэропорты большие и их дорого обслуживать, ведь они предназначены для массовых перевозок между крупными городами. А весь смысл летающих автомобилей заключается в экономии времени – все должно происходить супербыстро. Основатель Skyports обещает, что с момента прибытия в Vertiport до момента посадки пройдет не более 10 минут. Такая скорость станет возможна благодаря использованию технологии биометрии и предварительной брони места через приложение. Более того, в Vertiport нет необходимости во взлетно-посадочных полосах, ведь эти такси взлетают как вертолеты. Строительство этих аэродромов не будет очень дорогим (один обойдется в €5 млн), но при этом их нужно построить очень много.
Одна из причин, почему открыть первый Vertiport компания решила в Париже – это Олимпийские игры. Есть надежда, что давление организаторов Олимпиады на Главное управление гражданской авиации страны приведет к тому, что оно хотя бы на время предоставит разрешение на полеты летающих такси. Еще одна причина – это финансовая поддержка группы ADP, управляющей парижскими аэропортами, которая является акционером Skyports. Тем не менее, Skyports намерен развернуть свою коммерческую деятельность как можно скорее в Лос-Анджелесе и Дубае, где, как ожидается, этот вид транспорта ждет коммерческий успех.
В Дубае уже несколько раз проходили испытания летающих автомобилей. В ноябре 2021 года правительство ОАЭ начало выдавать временные лицензии, которые позволяют тестировать беспилотные автомобили на автомагистралях страны. ОАЭ стали первой страной на Ближнем Востоке и второй страной в мире, в которой беспилотный транспорт тестируется на дорогах.
В соответствии с планами ОАЭ, к 2030 году 25% всего транспорта должно работать в автономном режиме. Между тем, уже в 2023 году каждый 20-й автомобиль такси в Дубае будет перевозить пассажиров без участия водителя. В 2020 году в Шардже также прошли испытания экологически чистых беспилотных автомобилей. Руководство Абу-Даби также поддержало планы о переводе такси в беспилотный режим. Благодаря системе беспилотного транспорта Дубай планирует сократить транспортные расходы на 900 млн дирхамов (246 млн долларов) в год, а также снизить уровень загрязнения окружающей среды на 12%.