В магистральную сеть России включат новые трассы и мосты

В план развития магистральной инфраструктуры в РФ могут внести ВСМ Москва—Нижний Новгород за 706 млрд руб. и мост на Сахалин вместе с портом на острове. Всего ОАО РЖД предложило проекты на 3,2 трлн рублей.

План развития отечественной сети магистралей на ближайшие 6 лет могут дополнить строительством высокоскоростной трассы Москва-Гороховец, которая станет участком магистрали Москва-Казань, также в документе пропишут возведение моста на Сахалин с параллельным строительством на дальневосточном острове порта, сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» замглавы транспортного ведомства Алан Лушников. Все новые проекты подразумевают участие инвесторов.

Предложение присоединиться к их реализации получат компании, ранее включенные в список, подготовленный помощником главы государства Андреем Белоусовым. Последний ранее призвал компании металлургической, химической и угольной отрасли стать инвесторами проектов по расширению транспортной и социальной инфраструктуры.

Собеседники издания в Минтрансе говорят, на участке Москва-Гороховец проложат новые пути, после чего магистраль будет состыкована с действующим перегоном до Нижнего Новгорода. По 200 млрд рублей на работы выделят федеральная казна и «Российские железные дороги», еще почти 222 млрд рублей потребуется добавить коммерческим инвесторам. Кроме того, отмечают в ведомстве, в смету не вошли 148 млрд рублей, которые потребуется потратить на строительство депо в подмосковном Железнодорожном и новые пути к столице и по ее территории.

Реклама на веке

Что касается сахалинского моста, то, как рассказал глава ведомства Евгений Дитрих, строительство перехода Селихин-Ныш увязано с возведением порта, при этом государство строительство моста оплачивать не будет. Лушников уточняет, 589 млрд рублей на переход пока нет и у железнодорожного гиганта. Потенциальные участники концессии по строительству моста пока о себе не заявили.

Зато не оказалось в проекте магистрального плана двух высокоскоростных магистралей, целесообразность которых ранее ставилась под сомнение аналитиками, - до Махачкалы и от Екатеринбурга до Челябинска. Впрочем, говорит Лушников, поиск инвесторов для последней активно ведется на Урале. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предостерегает власти от навязывания бизнесу дорогостоящих проектов. Добровольно компании готовы будут оплачивать только локальные проекты, которые позволят нарастить оперативность перевозок их же товаров, поясняет эксперт.

Реклама на веке
Партнеры Ирана по ядерной сделке обойдут санкции США В России внедрят систему распознавания лиц в общественном транспорте‍