План развития отечественной сети магистралей на ближайшие 6 лет могут дополнить строительством высокоскоростной трассы Москва-Гороховец, которая станет участком магистрали Москва-Казань, также в документе пропишут возведение моста на Сахалин с параллельным строительством на дальневосточном острове порта, сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» замглавы транспортного ведомства Алан Лушников. Все новые проекты подразумевают участие инвесторов.
Предложение присоединиться к их реализации получат компании, ранее включенные в список, подготовленный помощником главы государства Андреем Белоусовым. Последний ранее призвал компании металлургической, химической и угольной отрасли стать инвесторами проектов по расширению транспортной и социальной инфраструктуры.
Собеседники издания в Минтрансе говорят, на участке Москва-Гороховец проложат новые пути, после чего магистраль будет состыкована с действующим перегоном до Нижнего Новгорода. По 200 млрд рублей на работы выделят федеральная казна и «Российские железные дороги», еще почти 222 млрд рублей потребуется добавить коммерческим инвесторам. Кроме того, отмечают в ведомстве, в смету не вошли 148 млрд рублей, которые потребуется потратить на строительство депо в подмосковном Железнодорожном и новые пути к столице и по ее территории.
Что касается сахалинского моста, то, как рассказал глава ведомства Евгений Дитрих, строительство перехода Селихин-Ныш увязано с возведением порта, при этом государство строительство моста оплачивать не будет. Лушников уточняет, 589 млрд рублей на переход пока нет и у железнодорожного гиганта. Потенциальные участники концессии по строительству моста пока о себе не заявили.
Зато не оказалось в проекте магистрального плана двух высокоскоростных магистралей, целесообразность которых ранее ставилась под сомнение аналитиками, - до Махачкалы и от Екатеринбурга до Челябинска. Впрочем, говорит Лушников, поиск инвесторов для последней активно ведется на Урале. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предостерегает власти от навязывания бизнесу дорогостоящих проектов. Добровольно компании готовы будут оплачивать только локальные проекты, которые позволят нарастить оперативность перевозок их же товаров, поясняет эксперт.