В ведомстве Сергея Шойгу огласили статистику полетов военных лайнеров других государств, рассчитанных на выполнение разведывательных задач, в непосредственной близости от границ России. За последнюю неделю российским военным удалось запеленговать 31 самолет-разведчик, сообщили «Красной звезде» в аппарате оборонного министерства.
По сигналам тревоги дежурные самолеты-истребители сил противовоздушной обороны осуществили перехваты иностранных лайнеров. В общей сложности было проведено 23 таких вылета. После перехвата заграничные самолеты-разведчики сопровождались до момента, пока их курс не прекращал представлять угрозу государственным границам РФ. Во время инцидентов ни один из иностранных лайнеров не вторгся в российское воздушное пространство, подчеркнули в Минобороны.
Резонансный инцидент с участием российского лайнера и истребителей Североатлантического альянса состоялся в середине августа в небе над нейтральной балтийской акваторией. Тогда самолет F-18 попытался осуществить перехват и сопровождение лайнера Ту-124, на борту которого пребывал глава Минобороны Сергей Шойгу, возвращавшийся в российскую столицу после визита в Калининград. Однако истребители Су-27, входящие в группу сопровождения министерского борта, оттеснили истребитель НАТО.
После этого в Брюсселе обвинили экипаж Су-27 в опасном маневрировании, результатом которого могло стать крушение истребителя альянса. В НАТО также утверждали, что оба российские Су-27 не задекларировали план полета и перемещались с отключенными транспондерами. Непосредственно борт Шойгу план полета предоставил, и вступил в переговоры с диспетчерской службой, поэтому к его экипажу претензий у альянса не возникло.
В Брюсселе также утверждали, что единственной задачей F-18 была идентификация российских лайнеров. В НАТО настаивали, что Ту-124 и Су-27 чрезмерно приблизились к воздушном пространству государств блока. Также в альянсе заявили, что не были осведомлены о том, что на борту головного лайнера группы пребывает руководитель российского оборонного ведомства.