В нефтяной индустрии переосмысливается погоня за новыми баррелями

В нефтяной индустрии переосмысливается погоня за новыми баррелями
Фото: http://oilcapital.ru
В мире возникают новые партнерства для поиска новых нефтяных месторождений, некоторые исследователи по сути дела предлагают аутсорсинговые услуги в этой наиболее рискованной сфере энергетического бизнеса, пишет reuters.com.

В центре новой стратегии – попытки найти партнеров на начальной стадии изыскания новых зон с целью экономии денег, так как бюджеты со времени падения цен на нефть в 2014 году по-прежнему ограничены.

Такие гиганты, как Total и Eni, модернизируют нефтеразведку собственными силами, в то время как BP и Royal Dutch Shell более расположены к тому, чтобы тяжелую разведывательную работу в определенных географических зонах выполняли их партнеры.

К примеру, Kosmos Energy и BP вместо того, чтобы конкурировать друг с другом, объединили свои усилия в работе по разведывательным лицензиям в северной части африканской Атлантики. В октябре Kosmos вступил в аналогичное партнерство с Shell для поисков новой нефти в южной Африке.

Реклама на веке

«Быть с самого начала в тесном партнерстве с гигантом - это совсем другое дело, это дает возможность разделить затраты, разделить риски с самого основания проекта, - утверждает руководитель нефтеразведки Kosmos Трейси Хендерсон. - Это отличается от традиционной модели, когда такая компания, как Kosmos, берет участки в приграничных нефтяных зонах и в новых бассейнах, заранее идя на риск… Потом мы тратим полтора года на определение возможных запасов, потом проходим процесс арендования…»

В партнерстве четко определены сферы ответственности. Kosmos занимается разведкой, а ВР – доведением найденного до состояния действующих месторождений.

Частная инвестиционная компания Seacrest и поставщик технологий iPulse основали совместное предприятие по разведке нефти Seapulse. Все три организации нанимают в общей сложности около 60 сотрудников. В декабре Seapulse объединилась с Maersk Drilling по контракту стоимостью в несколько сотен миллионов долларов для бурения 12 скважин. По оценке Maersk, подобные контракты на обслуживание по принципу «все включено» помогают сэкономить не менее 10% затрат на бурение.

Seapulse заявляет о своей нацеленности, по внешней оценке, на 11 миллиардов баррелей перспективных ресурсов, расположенных в Северном море, в Средиземноморье, на Карибах, в Латинской Америке и южной Африке. За два будущих года 12 принадлежащих им скважин будут осваивать 4 млрд. баррелей перспективных ресурсов, такой объем, если это осуществится, составит конкуренцию гигантской находке фирмы Exxon вблизи Гайяны.

За последние два года нефтяные гиганты BP, Chevron, Eni, Equinor, Exxon, Shell и Total пробурили и задействовали около 15 зарубежных скважин, по данным WoodMac. «Представьте это как промышленный подход к изысканиям», - говорит глава Seapulse Скотт Эйткен, добавляя, что оценивает суммарную вероятность успеха предприятий более чем в 90% при спланированной модернизации использования буровых установок, рабочих групп и транспорта.

Предприятие Maersk отказалось от модели дневной ставки, которая влияет на затраты при бурении, к тому же низкие ставки ущемляют обслуживающие фирмы при падении цен, а высокие ударяют по разработчикам. Maersk в партнерстве с Seapulse получает больше денег за более скорое бурение и свою долю прибыли от изыскания.

Глобальные затраты на нефтеразведку снизились с более чем $90 млрд. в 2014 году при стоимости сырой нефти $110 за баррель до $30 млрд. в прошлом году, когда цена упала ниже $55 за баррель, по данным WoodMac. Затраты на отдельную скважину тоже снизились, так как обслуживающие фирмы конкурируют за контракты.

Однако количество скважин и компаний, которые их бурят, тоже сократилось с 2014 года, доля успешных попыток после краткого подъема в 2017 году пришла в застой, причиной в большой мере является то, что фирмы фокусируются на скважинах низкого риска возле уже существующих разработок, по данным Westwood Energy. «Множество небольших изыскательских фирм исчезли после падения цен до $100 за баррель. Появляются новые игроки, многие при поддержке частных инвесторов», - сообщает Роб Стивенс из Westwood.

Американские компании, такие, как Marathon, Chevron и ConocoPhillips, устранились от традиционной разработки и сосредоточились на сланцах в своей стране. В Северном море Faroe Petroleum был куплен компанией DNO, а Dyas и ONE в прошлые месяцы объединились.

«Вступить в новое партнерство, чтобы продвинуть бюджет обеих сторон, - это действительно большое преимущество для каждого в отрасли. Спад заставляет фирмы думать об изменении способа ведения дел», - заявил Эйткен.

Реклама на веке
Ростов-на-Дону: гастроли Дома шампанских вин Louis Roederer Champagne в La Fabbrica Россияне назвали главные экологические проблемы страны