В РФ могут организовать сборку полного цикла машин Audi

Volkswagen рассматривает планы по сборке полного цикла автомобилей Audi в России. Эксперты отмечают, что такое производство может быть выгодным, если будет заключен специальный инвестконтракт.

Глава «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович сообщил о планах концерна в интервью «Ведомостям». Он отметил, что машины Audi, выпускаемые методом крупноузловой сборки в Калуге, не считают собранными в России, из-за чего продавать их госструктурам нет возможности. В связи с этим, сообщил Озегович, концерн рассматривает разные варианты возобновления производства, рассчитывая заключить специальный инвестконтракт.

По такому сценарию пошел концерн Daimler – они подписали специальный инвестконтракт по строительству в Московской области завода Mercedes, на котором будет организовано производство машин полного цикла, как легковых, так и внедорожников; а также будут локализованы некоторые технологические операции. Такое соглашение предполагает различные льготы, в том числе и налоговые. Действовать инвестиционный контракт будет в течение девяти лет, производство на заводе должны запустить в 2019 году. Ежегодная мощность предприятия должна превысить 20 тысяч автомобилей.

Автомобильный эксперт Алексей Аксенов заявил РИА Новости, что в текущих экономических условиях локализация производства позволяет автоконцернам работать не в минус, а что-то зарабатывать, ведь такая схема производства предполагает экономию на комплектующих, на таможне, логистике.

Реклама на веке

Качество автомобилей Audi, произведенных в России, не ухудшится, полагает эксперт. Не имеет значения, кто выпускает автомобили, важна квалификация работников и контроль качества. К примеру, российский завод BMW сами немцы неоднократно признавали вторым по качеству после немецкого.

Российский авторынок, напомнил эксперт, впервые за два года вышел в рост – за первый квартал продажи выросли на 1%, причем прирост марта и вовсе достиг 9,4%. Низшая черта на рынке пройдена, и в дальнейшем ожидается постепенный рост, он может составить 5-7% по итогам года, а оптимисты верят и в 10%-ный прирост, отметил Аксенов.

Ранее сообщалось, что специальный инвестконтракт подписала также Mazda, обязавшаяся создать двигателестроительное производство в России и освоить выпуск ряда своих обновленных автомобилей. Эксперты ранее поясняли, что основное преимущество такого соглашения, помимо льгот – возможность получить статус «сделано в России», и участвовать в тендерах на госзакупки.

Реклама на веке
По решению суда арестован экс-президент Фондсервисбанка Названы неожиданные причины головной боли