В нынешнем году в крупнейших российских городах заработают торговые центры формата «аутлет» на площадях более 70 тыс. кв. м, что станет историческим максимумом и на 24% превзойдет площадь магазинов распродаж, открытых в 2018 году, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование компании Knight Frank. Традиционно основная часть новых аутлетов появится в Москве – более 50 тыс. кв. м. Специализированный центр площадью более 20 тыс. кв. м запланирован ко вводу в эксплуатацию в Санкт-Петербурге. А по информации директора отдела исследований рынка CBRE Анны Шепелевой, в 2019 году в России откроются аутлеты на площади 85 тыс. кв. м.
Согласно рыночным стандартам, аутлетом является торговый центр, в магазины которого одежда известных торговых марок продается на 15-25% дешевле актуальных цен на последнюю коллекцию. Как пояснила в беседе с изданием глава департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева, в РФ аутлеты функционируют в формате стоковых магазинов, или распродаж, хотя в Европе для них создаются отдельные коллекции. В CBRE говорят, сейчас аутлеты общей площадью 113 тыс. кв. м представлены в официальной и северной столицах, а также в Екатеринбурге. Всего насчитывается 6 торговых центров данного формата, причем в Москве их площадь превышает 80 тыс. кв. м. Шепелева говорит, особенностью российских аутлетов является их большая площадь – в среднем 25 тыс. кв. м, что вдвое больше среднеевропейского показателя.
Хакбердиева отмечает, чаще всего в аутлетах одеваются россияне, предпочитающие одежду известных брендов, но не располагающие средствами для покупки вещей из последних коллекций. Ранее в компании Nielsen подсчитали, что в последнем квартале прошлого года новую одежду приобретали только 32% россиян, что на 4% меньше, чем кварталом ранее.
Глава проектов Watcom Group Михаил Васильев говорит, в прошлом году количество посетителей столичных аутлетов увеличилось на 5%, в то время как клиентов торговых центров стало меньше на 5%. Шепелева отмечает, обновки в аутлетах покупают не только россияне, ищущие качественную одежду за умеренную цену, но и туристы из азиатских и ближневосточных государств.