В России предложили заблокировать BlaBlaCar

Это не первая попытка заблокировать на территории страны сайт поиска попутчиков BlaBlaCar и прочие популярные ресурсы по бронированию автобусных билетов. На этот раз инициатива исходит от Общероссийского объединения пассажиров (ООП). Письмо за подписью его председателя Ильи Зотова 25 июля направлено в Госдуму.

ООП предложило сформировать черный список сайтов, которые предоставляют возможность бронирования и покупки билетов у нелегальных межрегиональных автоперевозчиков.

Организация уже составила предварительный реестр сайтов, которые необходимо заблокировать. В него вошли 229 сайтов, в том числе BlaBlaCar и "Яндекс.Автобусы".

Парламентарии планируют рассмотреть данную инициативу в осеннюю сессию. В то же время эксперты считают, что борьбу нужно вести не с сайтами, а с нелегалами, так как у агрегаторов нет возможностей наверняка определить легальность перевозчика.

Реклама на веке

BlaBlaCar на - сегодняшний день является крупнейшим сервисом карпулинга в России. В прошлом году компания согласовала покупку сервиса BeepCar у Mail.ru Group. Также свой карпулинговый сервис есть у «Яндекса» – «Яндекс.Попутка». Данные сервисы пользуются популярностью у россиян, поскольку позволяют снизить расходы. Кроме того, существенно снижается время поездки — не нужно заранее выезжать на вокзал или аэропорт и тратить дополнительные время и деньги на путь от дома до вокзала и обратно.

Прошлой осенью на сервис BlaBlaCar подала в суд организация «Объединение автопассажирских перевозчиков». В своем иске она утверждала, что сервис способствует развитию рынка нелегальных пассажироперевозок, из-за чего страдают легальные перевозчики и бюджет, недополучающий налоговые поступления.

О том, что власти изучают возможность регулирования сервисов совместных поездок, сообщалось и ранее. Так, вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу создать рабочую группу, которая займется регулированием правоотношений при совместных поездках с компенсацией участниками части расходов водителя. В ее состав планировалось включить представителей власти, общественных организаций и участников рынка.

Минтранс считает, что основой новых правил могут стать предложения французской компании BlaBlaCar, крупнейшей на данном рынке в России. Компания, в частности, предложила закрепить в законодательстве понятие карпулинга, который не может считаться предпринимательской деятельностью, если водитель перевозит пассажиров не более одного раза в день.

Реклама на веке
"Ростелеком" впервые закупил системы хранения данных по закону Яровой Россияне стали чаще жаловаться на сервис в отелях турецкой Антальи