В России увеличилось производство высокоградусных напитков

Производство водки и коньяка в России увеличивается, тогда как объемы выпуска остального алкоголя — шампанского, вина, пива и слабоалкогольной продукции — снижаются, пишут «Известия».

Российские предприятия, специализирующиеся на выпуске спиртных напитков, нарастили объемы производства крепкого алкоголя, и сократили долю слабоалкогольных напитков, вина, пива и других наименований со сравнительно невысокой массовой долей спирта. Соответствующая динамика отображена в отчете Единой межведомственной информационно-статистической системы за первые 8 месяцев нынешнего года. Активнее всего производители наращивают выпуск водки – без малого на 20%, зато слабоалкогольных коктейлей начали выпускать сразу на 50% меньше.

Водки было выпущено около 49 млн декалитров, а производство коньяка составило 4,9 млн декалитров, что на 10% выше показателя минувшего года. Одновременно выпуск пива упал на 5% и составил 490 млн. декалитров. Падение производства шампанского составило 15%, или до 5,8 млн декалитров, а вина – на 5%, после чего суммарный выпуск составил 21,1 млн декалитров. Слабоалкогольных напитков заводы произвели 4,1 млн декалитров, что практически вдвое меньше прошлогоднего показателя.

Комментируя тенденцию, представители Ассоциации компаний розничной торговли предположили, что во многом она объясняется выводом из тени нелегальных сегментов рынка. Вместо контрафактной водки производители вынуждены поставлять легальную продукцию. При этом традиционно в России фальсифицируются напитки с высоким содержанием спирта. А в Metro cash&carry отмечают, россияне стали потреблять меньше пива, что объясняется аномально холодным летом. При этом увеличения объемов проданной водки в сети не заметили.

Реклама на веке

Уменьшение объемов реализации пива подтверждают в Национальном союзе производителей пива и напитков. Из-за прохладной и дождливой погоды в летние месяцы россияне реже выезжали на пикники, а также покупали пиво с целью утоления жажды. Зато, оставаясь дома, многие отдавали предпочтение относительно крепким для лета напиткам. Эта логика подтверждается в других сегментах продовольствия. В частности, нетипично низкими оказались объемы реализованных безалкогольных газированных и негазированных напитков, зато слишком высокими для лета – печенья, конфет и тортов, которые традиционно употребляются с кофе и чаем.

Реклама на веке
Трамп заявил о безусловной правильности своего курса В Госдуме рассказали о готовности Ким Чен Ына применить оружие против США