В III квартале 2016 года количество выданных кредитов на покупку автомобилей выросло на 10,8% по отношению к II кварталу и сразу на 46,4% - по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Как сообщает интернет-газета "Водитель Петербурга", по итогам III квартала в России продано почти 147 тысяч автомобилей – такие данные были получены по результатам анализа более чем 3,9 тысяч кредитных организаций российским Национальным бюро кредитных историй (НБКИ).
Специалисты отмечают, что стоимость целевого кредита гораздо ниже обычного: так, кредиты в Тюмени на покупку автомобиля начинаются от ставки в 7% годовых – таких условий не предоставляется по другим предложениям.
При этом в России растет доля некачественных автокредитов – 9% заемщиков попадают по уровню просроченной задолженности в группу свыше 30 дней. В этих условиях НБКИ позволяет кредиторам проводить детализацию оценки риск-портфеля, чтобы управлять рисками.
По мнению исполнительного директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Удалова, рост доли кредитных автомобилей можно связать с реализацией государственной программы по субсидированию процентных ставок – слухи о том, что она скоро прекратит действовать появляются все чаще.
Основным фактором, сдерживающим рост продаж автомобилей в России считают инфляцию и снижение реальных доходов населения. Из-за снижения продаж автомобилей в России сократилось количество дилеров, которые уходят с рынка, считая, что за последние годы автодилерство становится рискованным, низкорентабельным и не прибыльным бизнесом, не имеющим потенциала развития. Ожидается, что в 2016-2017 году будет закрыто 100-150 дилерских центров торговли автомобилями.
Самой продаваемой маркой автомобиля продолжает оставаться LADA, на втором месте – автомобили KIA, на третьем – Hyundai. В пятерку самых продаваемых марок вошли так же Toyota и Volkswagen. При этом большинство покупаемых автомобилей производятся на территории России. В десятку самых продаваемых брендов попали автомобили ГАЗ и УАЗ, при этом отмечается, что рост продаж демонстрируют только российские бренды, а остальные показывают отрицательную динамику.