В российские теплосети необходимо вложить 2,5 трлн. рублей

Предложение создать в стране новую модель рынка теплоснабжения прозвучало на открытом заседании Экспертного совета при комитете Госдумы по энергетике. Замысел в том, чтобы сделать отрасль инвестиционно ориентированной.

О привлечении коммерческих инвестиций в отечественные системы теплоснабжения шла речь состоявшейся накануне встрече экспертного совета при энергетическом комитете нижней палаты парламента. Его представитель Петр Пимашков оценил сумму необходимых вложений в 2,5 трлн рублей, причем изыскать эти деньги потребуется до 2025 года. Выделение такой суммы из государственной казны и бюджетов регионов не представляется возможной. Парламентарии полагают, что по результатам модернизации сфера теплоснабжения должна получить статус ориентированной на инновации. Для этого параллельно на законодательном уровне будет мотивироваться использование для отопления зданий комбинированных источников генерации, то есть одновременно и электрической, и тепловой энергии.

Однако как именно привлекать в отрасль инвесторов, в Думе пока не знают. Главным препятствием для прихода в отрасль коммерческих структур по собственному желанию является низкая эффективность теплоснабжающих организаций в РФ – она достигает порядка 40-50% от показателей, принятых на мировом уровне. Глава по экономике и тепловым узлам компании «Т Плюс» Александр Вилесов считает, эта цифра однозначно указывает на необходимость принципиального реформирования схемы.

Тем не менее, пока финансирование сферы происходит в первую очередь за счет казны. Директор по тарифообразованию Сибирской генерирующей компании Екатерина Косогова признает, механизм является в корне не верным, поскольку никакой отдачи бюджет не получает, затраты ежегодно растут, а соотношение качества услуг и их стоимости для абонентов меняется не в пользу последних.

Реклама на веке

Источники в энергетических компаниях отмечают, инвесторы в отрасль не придут, пока не появится возможность для приведения тарифов к экономически обоснованным. При существующих же можно окупить менее 50% вложений. Главным же недостатком концессий является частый разрыв соглашений с негосударственными участниками. В среднем присоединившиеся к концессионным проектам компании окупают только 30% инвестиций. Что касается тарифов, то, считает Косогова, их необходимо утверждать на фиксированном уровне на достаточно длительное время, а рассчитывать для местных компаний на центральном уровне, дабы исключить всевозможные злоупотребления.

Реклама на веке
Доказательства химатаки в Сирии вызвали сомнения МЭР не поддержало маркировку скота и других животных