Специалисты Росморречфлота разработали проект графика создания Северного морского пути. Как ожидается, его рассмотрят на тематическом совещании в агентстве в ближайшую среду, 23 января. Общее финансирование Севморпути на 2019-2024 год авторы плана оценивают в 905,6 млрд рублей, при этом бюджетное финансирование запрашивается на уровне 305 млрд рублей, еще 600,6 млрд рублей вложат частные инвесторы, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на документ.
В частности, по линии «Росатома» в Севморпуть предлагается вложить 173,7 млрд рублей, причем 98,8 млрд рублей из этой суммы выделят частные инвесторы. По линии Росморречфлота будет освоено 226,5 млрд рублей, из этой суммы негосударственные деньги составят 40,5 млрд рублей. На создание привязанного к Севморпути железнодорожного Северного широтного хода вложат почти 236 млрд рублей, из которых только 12,7 млрд рублей будет изыскано в государственной казне. В развитие портовой инфраструктуры потребуется вложить 169,6 млрд рублей, почти всю сумму предоставят инвесторы – бюджетное финансирование закладывается на уровне менее 1 млрд рублей.
Авторы документа полагают, что реализация заявленных мероприятий позволит к 2024 году увеличить поток грузов, переправляемых по Севморпути, до 81,9 млн тонн в год, что превышает целевой показатель, оговоренный в майском указе главы государства Владимира Путина – 80 млн тонн. При этом транспортировка полезных ископаемых составит 76,7 млн тонн. В экономическом ведомстве получение проекта подтверждают, в транспортном и энергетическом министерствах от комментариев воздерживаются.
Опрошенные газетой участники рынка говорят, доведение грузооборота до 80 млн тонн – задача крайне сложная. По оценке замглавы «Росатома», руководителя дирекции СМП Вячеслава Рукши, на практике дефицит грузов может составить 20 млн тонн. В Минприроды и вовсе полагают, что по Севморпути к 2024 году будет перевозиться до 52 млн тонн продукции. А правительственный Аналитический центр подготовил пессимистический, базовый и оптимистический прогнозы грузооборота – соответственно, 53,8 млн тонн, 63,1 млн тонн и 76,4 млн тонн грузов.