Один из самых популярных сервисов доставки готовых блюд «Яндекс.Еда» делает свои услуги полностью платными. Компания вводит систему оплаты за доставку любых заказов. Партнеры уже сообщили о своих опасениях по оттоку клиентов, но в службе доставки уверены, что спрос не изменится. Об этом пишет РБК. К счастью, у москвичей еще есть возможность заказать доставку бесплатно. Для этого, например, можно посетить страницу https://piroginomerodin.ru/, выбрать подходящий пирог в каталоге компании «Пироги №1», а потом оформить доставку. В пределах МКАД она будет совершенно бесплатной.
Сервис «Яндекс.Еда» вводит в Москве плату за доставку любого заказа с 1 февраля. Партнеров об этом предупредили заранее, а вот пользователи узнали о новшестве только на днях. Раньше стоимость доставки в 99 рублей оплачивали лишь при заказе на сумму ниже 500 руб. Теперь же им придется платить за все доставки. Правда, стоимость услуг курьеров по-прежнему окажется невелика - от 39 рублей. Но она будет меняться в зависимости от категории ресторана, расстояния от него до клиента, уровня спроса и числа свободных курьеров.
Генеральный директор сервиса «Яндекс.Еда» Максим Фирсов через представителя пресс-службы прокомментировал ситуацию. По его словам, платная доставка является важным и необходимым шагом в развитии бизнеса. Служба успела положительно зарекомендовать себя на рынке и стабильно показывает высокую скорость и надежность доставки. Именно это, как считает Фирсов, стимулирует покупателей пользоваться услугами именно «Яндекс.Еды», а не конкурирующих организаций.
Глава сервиса сообщил также, что такой подход развивает рынок. В качестве примера он посоветовал обратить внимание на рынок такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у потребителей в привычку, и рынок вырос в разы.
Эксперт отметил, что сейчас время доставки после нажатия клиентом кнопки «заказать», так называемый click-to-eat, составляет 33 минуты. И это на 35% меньше, чем в самом начале работы сервиса.
Напомним, что «Яндекс.Еда» существует чуть больше года. Сервис был создан на основе службы доставки еды из ресторанов Foodfox, который компания «Яндекс.Такси» приобрела в конце 2017 года. Учитывая, что времени прошло совсем немного, руководству и персоналу действительно удалось существенно продвинуться в развитии себя и рынка.