Великобритания намерена отложить Brexit на три месяца

2415
Откладывать выход Великобритании из ЕС премьер-министр, по ее словам, готова не дольше, чем на три месяца, до 30 июня. Согласно предложенному ей плану, Brexit должен был начаться в конце марта.

Глава британского правительства Тереза Мэй выступила с телеобращением к гражданам Соединенного Королевства, в котором заявила о переносе выхода из Евросоюза на три месяца. Вместо 29 марта процедура состоится 30 июня. Премьер в очередной раз выразила сожаление из-за повторного отказа палаты общин ратифицировать соглашение об условиях выхода между Лондоном и Брюсселем. Как результат, назначенный на март Brexit пришлось отложить, и вынужденная отсрочка огорчает ее персонально. Также у британского кабинета не вызывает положительных эмоций необходимость в очередной раз ходатайствовать перед Евросоветом – на сей раз о смещении сроков выхода.

Мэй также обратилась к законодателям с просьбой поддержать согласованный сторонами договор. Его условия являются наиболее оптимальными для Великобритании из всех возможных, подчеркнула Мэй, и заверила, что будет круглосуточно работать, дабы план Brexit в итоге был ратифицирован. Однако отсрочка процедуры более чем на три месяца не представляется возможной, отметила она. Правительство Великобритании уже передало главе Евросовета Дональду Туску письмо, в котором просит отложить выход Соединенного Королевства. Туск предупредил, что оно будет удовлетворено только в случае поддержки соглашения между Лондоном и Брюсселем парламентом Великобритании.

По мнению эксперта Международного института гуманитарно-политических исследований Владимира Брутера, пока не ясно, на каких условиях состоится выход Великобритании из ЕС. Нет даже приблизительных очертаний формулы, которая устроила бы все заинтересованные стороны. Ясно, что нынешнее соглашение не будет кардинально изменено, а заявленную редакцию палат общин не одобрит. Британские законодатели убеждены, что предложенный договор противоречит интересам их избирателей, и считают себя носителями истины, поскольку они были избраны всенародно, в отличие от премьера. Действия Мэй указывают на то, что она возглавила правительство страны случайно, без необходимого опыта и подготовки. Шансов на сглаживание всех острых углов до 30 июня практически нет, резюмирует Брутер.

Реклама на веке
Доставка онлайн-заказов в Россию сократится до 4 дней Максим Топилин сконцентрировался на бедности

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

63
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке