Власти субъектов обяжут мониторить критику в соцсетях

Кремль инициировал запуск программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Систему разработала «Медиалогия», к 2019 году ее распространят по всей стране.

Администрация президента одобрила запуск платформы «Инцидент менеджмент», которая будет выявлять информацию событийного характера в соцсетях, касающуюся работы региональных властей, и отслеживать оценку пользователями сетей шагов местного руководства по решению соответствующих проблем. Сейчас система находится на этапе тестирования, сообщили источники РБК в двух субъектах, участвующих в пилотном проекте, и три информатора на Старой площади.

Собеседник в региональной администрации говорит, разработчиком системы стало ООО «Медиалогия». Платформа ориентирована на информацию негативного свойства. Система размещена на внешних серверах, и уполномоченные лица смогут воспользоваться ею с любого компьютера, на котором установлен интернет-браузер. Источники в «Медиалогии» существование программы подтвердили.

Источник в правительстве одного из субъектов говорит, платформа охватывает 5 наиболее популярных у россиян соцсетей – «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook*, Instagram и Twitter. Для обнаружения информповодов используется поиск записей по ключевым словам. Администратор, который состоит на службе в местном правительстве, ранжирует сообщения, отбирая требующие официальной реакции. Затем их распределяют по сферам ответственности ведомств и муниципалитетов. Последние должны будут отреагировать через ту же соцсеть. Ответ также будет отслеживаться администратором. Если одному отрицательному событию будет посвящено несколько постов, их объединят в условный инцидент, а отвечать на него официальные ведомства будут во всех соцсетях.

Реклама на веке

Собеседники агентства отмечают, на реакцию на сообщение властям субъектов и муниципалитетов будут даваться сутки с момента обнаружения проблемы администратором. На федеральном уровне работу системы будет курировать управление по общественным проектам, работа которого находится в сфере ответственности первого замглавы администрации Кремля Сергея Кириенко.

PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская поясняет, возможности новой платформы достаточно широки. Она может использоваться как коммерческими компаниями, продвигающими свой продукт в соцсетях, так и властями. Конкретный заказчик может вводить необходимые для него параметры. В данном случае речь идет о жалобах, вопросах и критических сообщениях в адрес государственных и муниципальных служб и ведомств.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Банки ужесточат требования к заемщикам В Сирии потерялась часть «Белых касок»