Администрация президента одобрила запуск платформы «Инцидент менеджмент», которая будет выявлять информацию событийного характера в соцсетях, касающуюся работы региональных властей, и отслеживать оценку пользователями сетей шагов местного руководства по решению соответствующих проблем. Сейчас система находится на этапе тестирования, сообщили источники РБК в двух субъектах, участвующих в пилотном проекте, и три информатора на Старой площади.
Собеседник в региональной администрации говорит, разработчиком системы стало ООО «Медиалогия». Платформа ориентирована на информацию негативного свойства. Система размещена на внешних серверах, и уполномоченные лица смогут воспользоваться ею с любого компьютера, на котором установлен интернет-браузер. Источники в «Медиалогии» существование программы подтвердили.
Источник в правительстве одного из субъектов говорит, платформа охватывает 5 наиболее популярных у россиян соцсетей – «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook*, Instagram и Twitter. Для обнаружения информповодов используется поиск записей по ключевым словам. Администратор, который состоит на службе в местном правительстве, ранжирует сообщения, отбирая требующие официальной реакции. Затем их распределяют по сферам ответственности ведомств и муниципалитетов. Последние должны будут отреагировать через ту же соцсеть. Ответ также будет отслеживаться администратором. Если одному отрицательному событию будет посвящено несколько постов, их объединят в условный инцидент, а отвечать на него официальные ведомства будут во всех соцсетях.
Собеседники агентства отмечают, на реакцию на сообщение властям субъектов и муниципалитетов будут даваться сутки с момента обнаружения проблемы администратором. На федеральном уровне работу системы будет курировать управление по общественным проектам, работа которого находится в сфере ответственности первого замглавы администрации Кремля Сергея Кириенко.
PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская поясняет, возможности новой платформы достаточно широки. Она может использоваться как коммерческими компаниями, продвигающими свой продукт в соцсетях, так и властями. Конкретный заказчик может вводить необходимые для него параметры. В данном случае речь идет о жалобах, вопросах и критических сообщениях в адрес государственных и муниципальных служб и ведомств.