На протяжении шести лет будет завершен налоговый маневр, который принесет федеральному бюджету гарантированный триллион рублей. Об Этом представителям СМИ стало известно от директор департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Алексея Сазанова.
Как сказал Сазанов, предварительные подсчеты проводились, исходя из цены барелля нефти в $60. Сейчас расчеты уточняются, добавил замглавы Министерства энергетики Павел Сорокин.
Суть налогового маневра - это постепенное обнуление пошлин на нефть и нефтепродукты. Процесс длится шесть лет - с 2019 до 2024 года - с пропорциональным повышением НДПИ. Маневр оставит отрасль без бюджетной поддержки, которая создается за счет разницы в размере экспортных таможенных тарифов на нефть и нефтепродукты, однако ряду нефтепроизводителей кабмин хочет компенсировать затраты, дав им право на получение возвратного акциза. Проект закона о налоговом маневре 5 июля прошел певрое чтение в Госдуме.
В конце весны, в Минфине говорили о 1,6 трлн руб., которые должен был принести налоговый маневр. Ведомство предлагало возращать акцизы лишь предприятиям, поставляющим на российский рынок бензин класса Евро-5, размер поставок должен составлять 10% от от общего объема переработки. Допсредства бюджет должен был получать от потребителей нефтепродуктов и предприятий, которым не удаста заполучить возвратный акциз, а также от государств ЕАЭС, которые приобретают нефть без пошлин. В первую очередь, речь идет о Белоруссии.
Однако с того времени нефтяникам удалось добиться расширения перечня НПЗ, у которых есть возможность заявлять о своем праве на возвратный акциз. Она появится у компаний, оказавшихся под санкционным прессом - «Роснефть»и НОВАТЭК, а также у нефтеперерабатывающизх заводов, обязавшихся провести модернизацию и начать производства бензина марки Евро-5 до 2024 года.
Также нефтепроизводители смогли договориться о том чтобы заводы, работающие в областях, которые удалены от рынков сбыта, получали повышенный возвратный акциз. Власти компенсируют им большие расходы на транспортировку, которые не дают заводам полноценно конкурировать с игроками зарубежных рынков. Сума возврата будет увеличиваться пропорционально расстоянию. К примеру, обладателем самого высокого повышающего коэффициента — 1,5 - является Красноярский край, который равно удален от портов на западе и востоке страны. Там находится Ачинский НПЗ «Роснефти».
В основном на оценку доходной части бюджета повлияло наличие в законе именно «логистической составляющей», отметил Алексей Сазанов.