Во Франции обнаружили несколько новых случаев заражения колумбийским штаммом коронавируса

7134
Во Франции растет количество заражений колумбийским штаммом коронавируса, который называют B.1.621. Сейчас он распространяется на севере страны. Так, первый случай заражения в департаменте Па-де-Кале был зафиксирован 3 августа. Затем здесь и в департаменте Нор выявили еще три случая заболевания.

Таким образом, новый штамм уже представлен в десяти французских регионах, а всего зафиксировано 53 случая заражения. Больше всего этот штамм присутствует в столичном регионе Иль-де-Франс, где колумбийским вариантом коронавируса заразился 21 человек.

На севере Франции беспокойство вызывают случаи, выявленные в соседних странах – Великобритании и Бельгии. В то время как в Великобритании на данный момент зарегистрировано около сорока случаев заражения колумбийским штаммом, в Бельгии выявили уже двадцать очагов заболевания этим вариантом вируса.

Достаточных данных, чтобы определить степень заразности и опасности этого штамма, нет, поэтому ВОЗ не включила его в число «вызывающих беспокойство» вариантов. Однако с конца мая B.1.621 находится под «усиленным наблюдением».

Реклама на веке

Согласно официальным данным, этот штамм сейчас присутствует примерно в 30 странах мира, в частности, в США и Европе.

Переведено редакцией электронной газеты «Век»

Реклама на веке
Борис Джонсон пообещал выделить средства на поддержку олимпийской сборной Великобритании Ожидается, что Борис Джонсон отложит перестановки в кабинете министров до окончания саммита COP26

Vought XF5U Flying Flapjack: революционный самолёт, который так и не взлетел

131
Vought XF5U Flying Flapjack: революционный самолёт, который так и не взлетел
В 1940-х США создали невероятный Vought XF5U — дискообразный истребитель, взлетающий почти вертикально. Почему этот «Летающий блин» так и не пошёл в серию?

В истории авиации было множество смелых экспериментов, но немногие проекты выглядели так необычно, как Vought XF5U Flying Flapjack — «Летающий блин», разработанный в годы Второй мировой войны. Этот самолёт с круглым крылом мог перевернуть представления о воздушном бое, но стал жертвой времени и политики.

От прототипа V-173 к боевому «Блину»

Идея дискообразного самолёта принадлежала инженеру Чарльзу Циммерману. Первый прототип, V-173, совершил полёт в 1942 году. При весе всего 1211 кг он мог взлетать с полосы длиной 61 метр, а его скорость сваливания составляла 32 км/ч — почти как у вертолёта.

Реклама на веке

Испытывали его не только военные лётчики, но и легендарный Чарльз Линдберг, первым перелетевший Атлантику. Самолёт поражал манёвренностью и устойчивостью, но имел проблемы с управляемостью на малых скоростях.

В 1944 году ВМС США заказали боевую версию — XF5U. Он был крупнее, оснащён двумя 2300-сильными двигателями Pratt & Whitney и мог нести вооружение: четыре пулемёта или пушки, а также бомбы.

Невероятные характеристики и фатальные недостатки

Расчётные данные XF5U звучали фантастически:

- Максимальная скорость — до 885 км/ч (близко к звуковому барьеру!).

- Взлёт с 91 метра даже в безветрие.

- Потолок — 9750 метров.

- Катапультное кресло, спасающее пилота от огромных винтов.

Но проект преследовали проблемы:

- Вибрации силовой установки.

- Огромные размеры (размах крыла — 9,85 м), затруднявшие транспортировку.

- Появление реактивных двигателей, сделавших поршневые машины устаревшими.

Загадочный конец и наследие

В 1947 году проект закрыли. Единственный прототип приказали уничтожить — якобы из-за опасений, что Конгресс сократит финансирование авианосцев. Интересно, что крылья оказались настолько прочными, что их не смогли разбить даже отбойным молотком!

V-173 уцелел и сегодня выставлен в Музее авиации в Далласе. А технологии «Блина» повлияли на разработку самолётов вертикального взлёта, таких как Convair XFY Pogo.

Летающая тарелка или прорыв?

Из-за своей формы XF5U породил слухи о связи с НЛО. Некоторые считают, что правительство США намеренно раздувало тему «летающих тарелок», чтобы скрыть испытания экспериментальных машин.

XF5U так и не стал боевым самолётом, но остался символом смелых инженерных решений. Сегодня о нём напоминают лишь модели да архивные фото — но кто знает, может, однажды идея Циммермана возродится в новых проектах?

История «Летающего Блина» — это история гения, опередившего время, но проигравшего обстоятельствам.

Реклама на веке
Японские ученые создали революционный пластик, который растворяется в морской воде
Реклама на веке
Реклама на веке