Возвращаемся в 90-е: Минпромторг захотел узаконить ларьки и палатки

Примечательно, что возврат к палаточной торговле в Минпромторге задумали на фоне целого ряда проблемных для национальной экономики явлений. По большому счету, чиновники предлагают вернуть торговую сферу России в тот вид, в котором она находилась в девяностых годах.

Торговая сфера в России находится в состоянии дефицита торговых площадей, считают в Минпромторге. Вот только в министерстве решили не создавать новые торговые площади посредством улучшения инвестиционного климата в этом сегменте рынка, а пойти давно «поверенным» путем: заставить страну торговыми палатками и ларьками. Что из этого получится, покажет только время.

Министерство промышленности и торговли разработало очередной проект закона, который позволит вернуть на улицы городов Российской Федерации тысячи торговых ларьков и палаток. В ведомстве считают, что мобильная и нестационарная торговля поспособствует развитию российской экономики, а новый законодательный акт позволит обеспечить достаточный уровень защиты предпринимателей от действий чиновников.

Россия сегодня остро нуждается в новых дополнительных торговых площадях, о чем в беседе с журналистами рассказал заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов. «В России сегодня на долю крупных торговых сетей приходится примерно 30-40% розничного рынка. Однако производителей в стране, которые хотели бы представлять свои товары на полках супермаркетов и торговых сетей, значительно больше, чем самих магазинов», - объясняет чиновник.

Реклама на веке

По словам Евтухова, в стране сейчас примерно вдвое меньше торговых площадей на каждую 1 000 человек населения, чем в большинстве стран Европы. «Малый бизнес вынужден переводить квартиры на первых этажах многоквартирных домов в нежилой фонд и открывать в них тесные магазинчики, предприниматели ютятся в подвалах и так далее», - отметил замминистра.

В то же время в регионах все еще сохраняется малый формат торговли, однако «зачастую наличие торговых палаток находится в зависимости от личных предпочтений руководителей соответствующих муниципальных образований», - добавил Евтухов.

«В тех местах, где наблюдается нормальное отношение к такой торговле, развозной и нестационарный формат торговли продолжает активно развиваться. Однако в какой-то момент может прийти новая администрация, которая тут же захочет все это убрать», - объясняет представитель Минпромторга.

Как утверждает Евтухов, разработанный ведомством проект закона направлен на обеспечение защиты прав российских предпринимателей. Инициатива предлагает усовершенствовать сферу правового регулирования организации развозной и нестационарной торговли с целью закрепления необходимых гарантий такой деятельности.

В министерстве ожидают, что с принятием нового законопроекта в российских годах появится не менее 50 000 дополнительных автолавок. Инвестиции в мобильный формат торговли в этом случае могут достичь отметки в несколько сотен миллиардов рублей. Кроме того, подобные изменения повлекут за собой создание дополнительных рабочих мест в количестве около 250 000.

Напомним, ранее Евтухов также озвучил идеи о развитии новых рынков в стране, что должно помочь существенно снизить цены на продукты питания в России.

Примечательно, что возврат к палаточной торговле в Минпромторге задумали на фоне целого ряда проблемных для национальной экономики явлений. По большому счету, чиновники предлагают вернуть торговую сферу России в тот вид, в котором она находилась в девяностых годах минувшего столетия. Давать оценку эффективности и целесообразности такого решения сложно, однако следовало бы отметить, что возникновение огромного числа новых малых торговых форматов потребует проведения соответствующей масштабной надзорной и контрольной работы, и есть большие сомнения в том, что федеральный центр и региональные власти готовы ее организовать.

Реклама на веке
В Москве начнут тестировать первый в России беспилотный трамвай У Coca-Cola появится новый вкус