Курс рубля неустойчив уже несколько месяцев, а россияне продолжают ездить на шопинг в другие страны. Более того, по данным агентства «РоссТур», желающих приобрести вещи за границей стало еще больше. В сравнении с 2017 годом таковых нашлось на 8% больше. И как говорят аналитики, тенденция сохранится и в дальнейшем.
Статистика бронирования туров за первые четыре месяца 2018 года говорит о том, что россияне предпочитают отправляться на шоппинг в солнечную Италию. В прошлом году Рим и Милан вызывали куда меньший интерес у любителей зарубежных покупок, в этом году позиции этих городов значительно укрепились. Возможно, это вызвано тем, что здесь можно сочетать традиционные виды отдыха с приобретением модных новинок.
На втором месте у россиян Испания. В Барселону на шоппинг летают те, кому по душе демократичные бренды, а также возможность возврата налога на добавленную стоимость, а это примерно 10–15% от покупки.
К слову, вернуть часть средств, потраченных на шоппинг можно даже не покидая пределы России. Например, если зарегистрироваться на сайте www.cashbaka.ru и покупать товары онлайн в разных интернет-магазинах.
Неожиданно на третью строчку рейтинга зарубежного шоппинга попал Китай. Примечательно, что российские покупатели охотно едут в Поднебесную как для того, чтобы приобрести недорогие вещи, так и для того, чтобы стать обладателями одежды премиум-сегмента. Именно разброс цен и сделал Пекин, Шанхай, Гонконг и Макао чрезвычайно привлекательными для туристов-шопоголиков не только из России, но и из множества других стран мира.
Почти так же, как и Китай, россиянами любимы Объединенные Арабские Эмираты. Огромные торговые центры Дубая традиционно привлекают покупателей из стран СНГ, Азии и Европы.
Крайне редко ездят наши граждане на шопинг в США. Виной тому — отдаленность североамериканского континента. Поэтому жителям России приходится совмещать приятное с полезным и приобретать вещи в США исключительно тогда, когда эту страну они посещают с какой-то иной целью, например, по работе или для ознакомления с местными достопримечательностями.
Любимый многими москвичами и жителями других городов ЦУМ уже давно не привлекает шопоголиков. Дело в завышенных расценках и не самом доброжелательном обслуживании. В этом магазине уже несколько лет наблюдается тенденция к снижению покупательского интереса к модным новинкам.