Вступили в силу положения «закона Яровой» о хранении интернет-трафика‍

С 1 октября вступило в силу требование разработанного Ириной Яровой и Виктором Озеровым в целях противодействия терроризму закона, в соответствии с которым поставщики интернет-связи будут должны хранить все сообщения, которые отправил пользователь, на протяжении 30 дней

Отмечается, что изображения, аудио- и видеофайлы, пересылаемые пользователями должны будут храниться как «тяжелый» интернет-трафик. Данное требование распространяется на сообщения, переданные, как по электронной почте, так и через мессенджеры.

В ближайшие пять лет руководство компаний должно будет увеличить срок хранения на 5%.

Напомним, что «закон Яровой» был принят два года назад в рамках борьбы с терроризмом. 1 июля в силу вступило постановление, которое обязало операторов хранить записи разговоров и переписку пользователей в течение полугода. При этом в части хранения интернет-трафика абонентов компаниям была предоставлена отсрочка до 1 октября. После этого операторы будут обязаны собирать и хранить весь интернет-трафик пользователей за месяц. Информация должна будет храниться также 6 месяцев.

Реклама на веке

Документ еще на стадии обсуждения вызвал шквал критики, в частности, из-за масштабных затрат, необходимых для соблюдения его требований.

Крупные операторы уже придумали, как предоставить региональным услуги хранения данных для исполнения «закона Яровой». Предполагается, что подобная мера позволит покрыть часть расходов на увеличение хранилищ.

Как отмечают эксперты, услуга аутсорсинга возможна в двух видах: полном и частичном. При частичном варианте, небольшие операторы должны будут монтировать оборудование для снятие голосового трафика, а данные будут храниться на стороне гигантов отрасли.

Отмечается, что главным опасением региональных операторов являются завышенные цены на эти услуги. Также остаются неясными технология реализации требований и параметры возможного аутсорсинга.

В августе сообщалось о работе над законопроектом, который даст возможность переложить часть расходов, связанных с исполнением «закона Яровой», на зарубежные интернет-компании, работающие в России.

Если компании откажутся выплачивать компенсацию, Роскомнадзор разрешит операторам ограничивать скорость доступа к этим сайтам.

Реклама на веке
Минздрав поддержал повышение возраста продажи алкоголя до 21 года‍ Названы самые спортивные регионы РФ