Выдачу POS-кредитов освоили новые банки

Выдачу POS-кредитов освоили новые банки
Фото: https://ru.depositphotos.com/
Кредитование на приобретение товаров в торговых сетях (POS-кредитование) показало рост существенно ниже розничного кредитования в целом. Однако новички в этом сегменте делают ставку на расширение с помощью торговых сетей клиентской базы.

В прошлом году россияне оформили потребительские кредиты в магазинах на сумму 273 млрд рублей, что на 8,8% больше, чем годом ранее, подсчитали эксперты агентства Frank RG. Для сравнения, портфель розничного кредитования в целом в 2018 году увеличился на 22,4%. Тем не менее, отдельные банки демонстрировали прирост выдачи POS-кредитов, в разы превышающий средний по рынку. Рекордный показатель принадлежит «Тинькофф-банку», который вышел на рынок кредитов в магазинах летом 2017 года. Он нарастил портфель в 3,5 раза, в денежном выржении – до 12,5 млрд рублей, пишет «КоммерсантЪ», изучивший отчет. Второй результат принадлежит «Кредит Европа Банку» - увеличение в 2,5 раза, до 15,9 млрд рублей, третий – банку «Восточный», который нарастил объем POS-займов на 77%, до 10,8 млрд рублей. В первую пятерку также вошли «МТС-банк» и «Почта-банк» с ростом, соответственно, на 63% и 43%.

Зато кредитные организации, активно выдававшие займы в магазинах в начале развития данного сегмента, объемы кредитования уменьшили. Лидером рынка остается «ХКФ-банк», который сократил объем выданных займов на 11%, после чего он составил 56,6 млрд рублей. Уменьшают масштабы POS-кредитования также «Русский стандарт» - минус 5%, и «Ренессанс Кредит» - минус 1,5%. В беседе с изданием в «ХКФ-банке» отметили, кредитования в магазинах рассматривают как способ привлечения новых клиентов. А в «Русском стандарте» главным недостатком сегмента называют его невысокую прибыльность. Глава департамента продаж целевых кредитов «Ренессанс Кредита» Сергей Васильев добавляет, после активного освоения рынка POS-займов банк приступил к работе по повышению качества и маржинальности таких кредитов.

Аналитики говорят, недавно вышедшие на рынок банки рассматривают кредиты на товары в магазинах как перспективный источник новых клиентов. Руководитель департамента POS-кредитования банка «Восточный» Валентин Федчин подтверждает, в торговых сетях проще всего найти клиентов, которые в дальнейшем будут пользоваться и другими продуктами банка. Аналогичный подход озвучивают и собеседники в «Тинькофф-банке» и «Русфинанс-банке».

Реклама на веке
218 рублей на человека: российских пенсионеров снова обманывают Ртуть без права передачи