Как сообщает РБК, получить товары можно будет в 87-ми ЦВПП, расположенных в Москве, причем для пользователя эта услуга будет бесплатной. В течение месяца не будут взимать плату и с магазинов, но затем им нужно будет оплачивать доставку по тарифам «Почты», а это 160 рублей за посылку, вес которой составляет менее 5 килограмм, сообщил Дмитрий Мамонов, возглавляющий сервис «Яндекс.Доставка».
На данный момент услугу по доставке через ЦВПП осуществляют в рамках пилотного режима, в нем принимают участие интернет-магазины, согласившиеся участвовать в тестировании. С четверга услуга будет доступна для тех компаний «Яндекс.Маркет», которые работают по предоплате и подключились к программе «Заказ на Маркете». В дальнейшем в планах «Яндекса» – распространение данной услуги на те регионы РФ, где есть ЦВПП.
Как отметил Мамонов, в рамках эксперимента, который проводился в столице в конце минувшего года, компания выяснила, что с увеличением числа пунктов самовывоза число заказов в интернет-магазинах может вырасти на 50%.
У «Яндекса» есть агрегатор, который помогает с доставкой мелким и средним интернет-магазинам – «Яндекс.Доставка», представленный летом 2015 года. Его партнерами помимо «Почты» стали также несколько логистических компаний. С использованием склада одного из партнеров «Яндекс» управляет посылками, обеспечивая не только отгрузку товаров, но и систему расчетов, документооборот и принимает на себя ответственность за сохранность товаров.
В то же время и у ФГУП есть пример схожего партнерства – с февраля совместно с логистической «дочкой» Alibaba «Почта» запустила упрощенную версию регистрации посылок для AliExpress, чтобы сократить время доставки и число недопоставленных посылок. Для «Яндекса» китайская компания – один из основных конкурентов. Так, накануне в отчетности российской компании среди рисков для нее было названо возможное создание СП AliExpress и Сбербанка – предприятие, по данным СМИ, может стать одним из крупнейших игроков рынка трансграничной онлайн-коммерции.