Согласно предварительным подсчетам, создание космического обойдется в 18 миллиардов японских иен (около $163 млн).
Разработчики Mitsubishi Electric Corp. рассчитывают, что их детище превзойдет существующие в мире аналоги, не только по техническим характеристикам, но и по точности исполнения.
Инженеры обещают, что погрешность при приземлении зонда на поверхность Луны не превысит 100 метров, тогда как для большей части создаваемых в настоящее время зондов приемлемой погрешность считается один километр.
Японский зонд будет весить 130 килограммом. Отмечается, что его возвращение на Землю не планируется.
В Mitsubishi Electric Corp. уверены, что успешный запуск космического зонда будет способствовать расширению клиентуры, за счет зарубежных заказов на производство космических аппаратов.
Производством космических аппаратов занимается завод компании в Камакуре. Сегодня там производят в год по восемь аппаратов, однако компания рассчитывает увеличить объемы производства уже в этом году. Согласно плана, объем продаж космической техники в 2016 году составит 150 миллиардов иен ($1,3 млрд), что на 50% больше показателей прошлого года. У компании уже есть иностранные заказчики - Катар и Турция.
Технологии, которые будут использованы для лунной миссии, в будущем Япония рассчитывает использовать при создании марсианского зонда, запустить который страна рассчитывает в 2022 году.
Это не первый космический проект, осуществляемый японцами: в феврале 2016 года в космос был отправлен рентгеновский космический телескоп "Хитоми", задачей которого являлось изучение черных дыр. Впрочем, запуск оказался неудачным: после выхода в космос с аппартом была потеряна связь, а затем он и вовсе развалился на части.
Отметим, что ранее в Японии заявляли о больших видах на спутник Земли. Как сообщалось на поверхности Луны японцы планировали создать солнечную электростанцию.
Как подсчитали специалисты, она сможет вырабатывать порядка 13 тысяч тераватт энергии. Полученную энергию будут переправлять, где специальные станции будут распределять электричество между потребителями.