Самолет под названием Advanced Technology Demonstrator X поднялся в воздух из аэропорта города Нагоя и пролетел до базы ВВС в префектуре Гифу.
Как сообщается, длина фюзеляжа нового истребителя составляет порядка 14 м, а размах крыльев около 9 м.
Формы прототипа и его материалы должны позволить самолету избежать обнаружения радаром. По данным СМИ, в конструкции воздушного судна использовано специальное карбоновое покрытие для поглощения радиоволн. Кроме того, создатели самолета использовали в прототипе новые технологии, существенно улучившие его маневренность.
Эксперты отмечают, что по аэродинамической схеме японский самолет-неведимка похож на карликовый F-22, при этом японцы уверены, что он превзойдет "Раптор".
Работы по созданию первого японского стелс-истребителя были начаты в 2009 году. Над проектом, который уже обошелся стране в $335 млн., работали более 200 японских компаний во главе с Mitsubishi Heavy Industrires.
Предполагается, что к весне 2019 года Минобороны Японии решит, будут ли самолет доработан силами исключительно японских компаний или к проекту будут привлечены иностранные эксперты.
В ВВС Японии истребитель-неведимки заменить американские F2.
В настоящее время технологиями "стелс", которые уменьшают видимость самолетов и позволяют выполнять крейсерские полеты на сверхзвуковых скоростях, владеют США, Россия и Китай.
В октябре прошлого года компания Northrop Grumman начала разрабатывать новейший самолет для ВВС США с технологией «стелс». При этом ее конкурент в этом проекте — корпорация Boeing — может лишиться рынка боевых самолетов после потери контракта.
Новый американский стратегический бомбардировщик прийдет на смену боевым машинам B-52, B-1 и B-2.
В соответствии с условиями подписанного контракта, Northrop Grumman сперва изготовит мелкосерийную партию из 21 самолета. Пентагон не раскрывает ни сумму контракта, ни других деталей, связанных с новым самолетом.
В начале тендера тогдашний глава Пентагона Роберт Гейтс отмечал, что цена одной самолета не должна быть выше $550 млн.