Япония испытала свой самолет-"невидимку"

Новый японский самолет-невидимка успешно прошел первое испытание в воздухе: он совершил перелет с места сборки на аэродроме в префектуре Айти на базу ВВС в префектуру Гифу.

Самолет под названием Advanced Technology Demonstrator X поднялся в воздух из аэропорта города Нагоя и пролетел до базы ВВС в префектуре Гифу.

Как сообщается, длина фюзеляжа нового истребителя составляет порядка 14 м, а размах крыльев около 9 м.

Формы прототипа и его материалы должны позволить самолету избежать обнаружения радаром. По данным СМИ, в конструкции воздушного судна использовано специальное карбоновое покрытие для поглощения радиоволн. Кроме того, создатели самолета использовали в прототипе новые технологии, существенно улучившие его маневренность.

Реклама на веке

Эксперты отмечают, что по аэродинамической схеме японский самолет-неведимка похож на карликовый F-22, при этом японцы уверены, что он превзойдет "Раптор".

Работы по созданию первого японского стелс-истребителя были начаты в 2009 году. Над проектом, который уже обошелся стране в $335 млн., работали более 200 японских компаний во главе с Mitsubishi Heavy Industrires.

Предполагается, что к весне 2019 года Минобороны Японии решит, будут ли самолет доработан силами исключительно японских компаний или к проекту будут привлечены иностранные эксперты.

В ВВС Японии истребитель-неведимки заменить американские F2.

В настоящее время технологиями "стелс", которые уменьшают видимость самолетов и позволяют выполнять крейсерские полеты на сверхзвуковых скоростях, владеют США, Россия и Китай.

В октябре прошлого года компания Northrop Grumman начала разрабатывать новейший самолет для ВВС США с технологией «стелс». При этом ее конкурент в этом проекте — корпорация Boeing — может лишиться рынка боевых самолетов после потери контракта.

Новый американский стратегический бомбардировщик прийдет на смену боевым машинам B-52, B-1 и B-2.

В соответствии с условиями подписанного контракта, Northrop Grumman сперва изготовит мелкосерийную партию из 21 самолета. Пентагон не раскрывает ни сумму контракта, ни других деталей, связанных с новым самолетом.

В начале тендера тогдашний глава Пентагона Роберт Гейтс отмечал, что цена одной самолета не должна быть выше $550 млн.

Реклама на веке
В Кремле опровергли обстрел российскими истребителями израильского лайнера Фабрегас заявил, что забыл, как играть в футбол из-за Моуринью