В минувшем году отечественные верфи на 17% сократили объемы выпущенной продукции, передав заказчикам 75 судов, тоннаж которых превышает 50 тонн. В категории судов меньшего тоннажа было возведено 110 кораблей и катеров, говорится в очередном выпуске мониторинга «Infoline-Аналитики» - Infoline Shipbuilding Russia Top. При этом спад объемов производства произошел синхронно как по гражданским заказам, так и по линии оборонного ведомства. Для гражданских клиентов было изготовлено 42 крупнотоннажных корабля, для военных – 33 суда, в то время как годом ранее первых было произведено 50, а вторых – 40. Цена построенных кораблей для гражданских упала на 24% и составила около 32 млрд рублей, а военные заказы сократились ровно на треть и составили 65 млрд рублей.
В то же время, суммарный тоннаж построенных кораблей увеличился на 11% и составил 226 тыс. тонн. По линии военного ведомства было оформлено 45% от всех выполненных заказов, а их цена составила 67% от вырученной корабелами суммы.
Среди отраслевых компаний на первом месте по выручке и тоннажу построенных кораблей, как и ранее, находится Объединенная судостроительная компания, пребывающая в собственности государства. Она выполнила 67% контрактов на сумму почти 65 млрд рублей, а тоннаж построенных судов достиг 121 тыс. тонн. Для сравнения, год назад корпорация выручила 86 млрд рублей, построив суда всего на 115 тыс. тонн.
На втором месте, как и ранее, располагается холдинг «Ак Барс», который построил корабли стоимостью 4,3 млрд рублей. Третью строчку занял «Трансшип», а на четвертой позиции расположился новичок судостроения – концерн «Калашников», который после приобретения верфи в Рыбинском и судостроительного завода «Вымпел» намерен и далее расширять судостроительную мануфактуру. В планах концерна – выкуп Сосновского судостроительного завода и «Верфи братьев Нобель».
Составители рейтинга указывают, в нынешнем году следует ожидать прироста выручки верфей, в первую очередь – за счет расширения пакета гражданских заказов. В ближайшие три года верфи намерены завершить строительство свыше трех сотен крупнотоннажных судов, при этом доля кораблей военного назначения в тоннажном измерении упадет до 40%.