Эксперты бьют тревогу: Россия на пороге массового закрытия магазинов

Проект закона, подготовленный Минфином, лишит продавцов продукции, которая подлежит маркировке, права воспользоваться специальным налоговым режимом – Единым налогом на вмененный доход.

Ассоциация малоформатной торговли (АМТ) и общественная организация среднего и малого бизнеса «Опора России» накануне выступили с резкой критикой в адрес проекта поправок к Налоговому кодексу, который был подготовлен Министерством финансов. По словам представителей этих организаций, в результате грядущих изменений маленькие торговые предприятия не смогут применить специальный режим налогообложения, если осуществляют торговлю маркированной продукцией.

Представители российского бизнеса в этой связи уже направили обращение на имя первого вице премьер-министра российского правительства и главы Министерства финансов Антона Силуанова. В этом документе министров предупреждают, что в результате запланированных нововведений подавляющее большинство несетевых магазинов рискует не справиться с увеличившейся налоговой нагрузкой и будут вынуждены попросту закрыться.

Проект закона, подготовленный Минфином, лишит продавцов продукции, которая подлежит маркировке, права воспользоваться специальным налоговым режимом – Единым налогом на вмененный доход.

Реклама на веке

Как подсчитали специалисты Ассоциации малоформатной торговли, в процессе перехода с специальных режимов налогообложения на упрощенную систему «объемы налоговой нагрузки на малоформатный бизнес возрастет в разы и существенно сократит его доходность, в большинстве случаев приблизив ее к нулевым отметкам». При переходе с патентов на упрощенную систему налогообложения мелкие магазины могут потерять значительную часть прибыли – от 23% до 109%, в зависимости от объемов оборота товаров.

«Указанный запрет является недопустимым, поскольку он ведет к существенному ухудшению положения налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю маркируемой продукцией и товарами народного потребления (некоторые виды одежды, вся без исключения обувь и прочее). В особенности это актуально в случаях, когда предприятия занимаются одновременной реализацией маркируемых товаров и товаров, не подлежащих маркировке», - отмечается в тексте обращения на имя Силуанова.

Как считают в «Опоре России», введение новой нормы может привести к заметному перераспределению доли российского рынка в пользу крупных международных и российских торговых сетей. Маркировка в России уже стала и в ближайшем времени станет обязательной для изделий из натурального меха, ювелирных изделий, табачной продукции, лекарственных препаратов, некоторых видов одежды, фотоаппаратуры, обуви, постельного белья, парфюмерии.

Напомним, ранее в Генеральной прокуратуре рассказали о еще одной проблеме, с которой столкнулся российский малый и средний бизнес. По данным надзорного ведомства, введение риск-ориентированных подходов привело к резкому росту количества проверок предприятий среднего и малого бизнеса, хотя изначально это нововведение должно было сократить их численность. После окончания 3-летних «надзорных каникул» для представителей малого бизнеса общая численность предложенных контролерами проверок возросла более чем на 50% и составила 690 000 проверок. Примечательно, что в 2018 году таких проверок предлагалось провести существенно меньше – 412 000.

Реклама на веке
«Шикарно»: Алла Пугачева взбудоражила соцсети новым фото с Галкиным «Это просто жуть»: Ани Лорак раскритиковали в сети за нелепый внешний вид