Эксперты заявили о росте активности губернаторов в соцсетях

Губернаторы стали больше использовать социальные сети, а интерес граждан к их работе вырос, говорится в докладе фонда «Петербургская политика». В администрации президента следят за тем, как главы регионов ведут свои аккаунты.

Руководители субъектов федерации стали чаще вести официальные страницы в соцсетях, констатировали эксперты фонда «Петербургская политика». Новый тренд пришел на смену показательному отмежеванию первых лиц регионов от онлайн-пространства, которое наблюдалось в предыдущие годы. Появление на социальных платформах личных страниц губернаторов соответствует запросу времени, и было ожидаемым после замены в ряде субъектов возрастных глав на представителей молодого поколения. Активное присутствие губернаторов в соцсетях позволяет сократить расходы на дотирование государственных СМИ, которые пользуются все меньшим влиянием и спросом, отмечают аналитики.

Чаще всего губернаторы ведут страницы в Instagram*. При этом наибольшее количество подписчиков удалось собрать первым лицам национальных республик – главе Башкирии Радию Хабирову, Татарстана Рустаму Минниханову и Дагестана Владимиру Васильеву. Большинство губернаторов на заглавных страницах указывают неформальные жизненные девизы. Орловский губернатор Андрей Клычков позиционирует себя как «Дежурный по стране», а врио курганского губернатора Вадим Шумков обращает внимание, что в изменении заржавевшей системы ему помогает собака.

При этом каналы обратной связи главы регионов выстраивают по-разному. Одни лично отвечают критикам, другие – удаляют комментарии недоброжелателей, третьи – просто игнорируют их. Руководитель фонда Михаил Виноградов добавляет, оригинальный подход демонстрирует Шумков, который к жалобе прикрепляет комментарий со ссылкой на страницу соответствующей муниципальной структуры.

Реклама на веке

Собеседники «КоммерсантЪ» в правительстве одного из субъектов говорят, администрация Кремля отслеживает страницы губернаторов, но никого из них за интернет-активность пока не наказали. Источники в другом регионе указывают, если глава субъекта допустит ошибку, расплачиваться за нее будет его заместитель по внутриполитическим вопросам. Также губернаторы обязаны согласовывать с центром тематику запланированных публикаций, а вот посты по оперативным событиям могут делать самостоятельно.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Хакеры за год похитили у российских банков $20 млн В США скончался автор термина "глобальное потепление"