Экспорт зерна в прибалтийском направлении усложнился

Несмотря на невысокий урожай, российские аграрии, как и в прошлом году, жалуются на ограничение пропуска по железной дороге зерновых грузов в порты Прибалтики. По данным Российского зернового союза, ОАО РЖД удовлетворяет лишь 30% заявок в этом направлении.

Сельхозпроизводители России по-прежнему испытывают затруднения при экспорте зерна в прибалтийском направлении. О чрезмерно низкой фактической пропускной способности железнодорожных магистралей говорится в письме, адресованном вице-президентом Российского зернового союза Александром Корбутом профильному зампреду правительства Алексею Гордееву. С документом ознакомился «КоммерсантЪ». В аграрном сообществе отмечают, что ожидаемый урожай 2018 года достигнет от 105 млн тонн до 114 млн тонн зерна, что с учетом переходящих запасов на уровне 20,4 млн тонн, а также на фоне неурожайного года на Украине и в ряде европейских стран, создает экспортный потенциал на уровне 42-45 млн тонн зерна.

По оценке зерновиков, порты Питера, Усть-Луга и Калининграда ввиду дефицита инфраструктуры не в состоянии переваливать в необходимых объемах поставляемое на экспорт зерно и другую сельхозпродукцию. Как следствие, в минувшем году порты прибалтийских республик стали перевалочными для 1,76 млн тонн российского зерна, а также 1,2 млн тонн масла и сахара. Основными пунктами перевалки являлись латвийские порты Рига, Вентспилс и Лиепая. По оценке Корбута, сегодня доставка зерна к ним железнодорожными эшелонами искусственно сдерживается.

Железнодорожное ведомство одобряет порядка 30% соответствующих экспортных заявок, остальные отклоняются ввиду неких технических причин, при этом вывоз несельскохозяйственных категорий подобным образом не сдерживается, отмечают в зерновом союзе.

Реклама на веке

По оценке руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, относительно благоприятная картина с экспортом российских грузов через латвийские порты отмечалась в апреле-июне, когда в урезанном режиме функционировал порт в Усть-Луге. Но даже тогда выросла перевалка лишь топливных ресурсов. Вывоз зерна в балтийском направлении сдерживается в основном за счет отклонения заявок на Лиепая. Последний в январе-июне, тем не менее, нарастил перевалку зерна более чем на 52%. Использование этого порта неизбежно до начала эксплуатации нового зернового терминала в Усть-Луге, говорит эксперт. А участники рынка добавляют, для части производителей поставки через Прибалтику являются единственно рентабельными, поскольку южное направление перегружено. Если заявки на перевозку зерна в балтийском направлении и далее будут отклоняться, ежемесячное снижение экспорта составит до 200 тыс. тонн.

Реклама на веке
Опубликован первый промо-кадр из нового "Терминатора" Оборонные расходы США увеличены на $20 млрд