За 6 лет в лучшие квартиры и дома переедут 5 млн семей

Правительство определилось с тем, как будет выполнять указ президента об улучшении жилищных условий 5 млн семей ежегодно к 2024 году. В паспорте нацпроекта «Жилье и городская среда» говорится, что 4 млн семей самостоятельно купят жилье, в том числе с помощью ипотеки. А еще 1 млн — затронут другие меры.

Белый дом опубликовал паспорт национального проекта «Жилье и городская среда», разработанного в рамках исполнения майского указа главы государства. В документе, который изучили «Известия», отмечается, что до 2024 года улучшить жилищные условия самостоятельно смогут 4 млн российских семей. Они либо купят квартиры в ранее возведенных домах или новостройках, либо оформят ипотеку, либо достроят частные дома. Оставшийся 1 млн семей получат новое жилье при активном участии государства.

По подсчетам Минстроя, если в прошлом году собственные дома зарегистрировали 200 тыс. семей, то в 2024 году таковых станет 280 тыс. Улучшение жилищных условий путем выполнения капремонта в прошлом году выполнили 400 тыс. семей, через 6 лет таковых станет 489 тыс. в год. По программам расселения аварийных и ветхих домов в минувшем году новые квартиры получили 156 тыс. семей. За счет постепенного решения проблемы к 2024 году ежегодно достаточно будет отселять 100 тыс. семей. В то же время, увеличится количество квартир, предоставляемых по договорам социального найма: с 50 тыс. в 2017 году до 70 тыс. Главное условие реализации заявленных планов – рост реальных доходов россиян и рост экономики с опережением мировых показателей. Инфляция же не должна выходить за целевой уровень 4%.

Как отметил замглавы ведомства Никита Стасишин, увеличения спроса на ипотеку планируется достичь за счет ее удешевления. Кроме того, долевое строительство постепенно будет заменяться возведением домов за счет банковских кредитов. Что касается расселения аварийного жилого фонда, то на эту задачу выделят 507 млрд рублей. На строительство домов, в том числе для льготных категорий населения, направят 271 млрд рублей, а на повышение качества городской среды – более 298 млрд рублей.

Реклама на веке

Критически оценивает нацпроект исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. По ее оценке, анонсированные мероприятия ориентированы на протекционизм строительных компаний и поддержку банковских ипотечных продуктов, а не на реальное улучшение условий жизни россиян. Непонятно, почему в нацпроекте не закреплены расходы на жилье для сирот либо переселенцев с Севера, недоумевает эксперт.

Реклама на веке
Госдума утвердила Совет директоров Центробанка Забайкалье осталось без губернатора