53-летний Антон Викторович Дроздов, ставший миллиардером благодаря занимаемой должности главы Пенсионного фонда РФ (ПФР), как руководитель ведомства попал в новую неприятную историю.
Фото: www.wikiwand.com
Деятельные сотрудники Фонда, этой гигантской бюрократической машины, считающей трудовые деньги россиян, отчаянно нуждались еще и в механических машинах - средствах передвижения. Но отечественные образцы автопрома не отвечают чиновничьим требованиям, поэтому в Фонде вынуждены были пересесть на дорогие аналоги западной автопромышленности.
А чтобы не тратить народные деньги на покупку дорогих автомобилей, что общество сочло бы неправильным, и руководство ПФР могло нарваться на нелицеприятный разговор, автомобили решили взять в аренду.
Для центрального офиса в Москве выбрали 6 черных BMW 5-й серии 2018 года выпуска, 22 черных Toyota Camry и 14 машин классом пониже, а для региональных отделений - еще 51 автомобиль.
Как подсчитал Фонд борьбы с коррупцией* (ФБК) оппозиционера Алексея Навального***, всего Пенсионный фонд России, решив "сэкономить на покупке", потратил за полгода на аренду машин 100 миллионов рублей.
Только за аренду одной машины BMW Пенсионный фонд России ежемесячно платит 560 тысяч рублей, то есть за полгода - 3,3 миллиона рублей, то есть больше, чем стоимость нового автомобиля.
Сотрудники Фонда борьбы с коррупцией** также обратили внимание, что в последние несколько лет в аукционах на аренду машин участвовали по три фирмы с одинаковыми адресами регистрации - ООО "Транспортные Решения", ООО "Букет" и ООО "Комфорт и Безопасность". Кроме того, учредитель "Транспортных решений" два года назад продал учредителю "Букета" свое юридическое лицо - ООО "ЦБЗТ". В итоге, цена в результате торгов снижалась чисто символически - "как это обычно и бывает при сговоре, не более, чем на 1%".
Как отмечает ФБК, ирония заключается в том, что ПФР заключил контракты на аренду автомобилей, выбросив на ветер почти 100 миллионов рублей, через 10 дней после внесения Дмитрием Медведевым законопроекта о повышении пенсионного возраста в Госдуму. То есть в самый разгар дискуссии и заявлений того же Антона Дроздова, что только повышение пенсионного возраста позволит увеличить пенсии.
Помимо расходов на аренду автомобилей есть еще огромные траты на техническое обслуживание принадлежащего ПФР автопарка - 24 миллиона рублей за год. На балансе Фонда стоят не менее шикарные пара BMW 7 серии, один Audi А8 и 3 Audi А6. Обслуживание в VIP-залах аэропортов по всей стране и ежемесячная подписка на журналы Forbes и Esquire тоже оплачиваются из кармана россиян.
Как пишет ФБК, "чиновники уверяют, что невозможно найти средства для спасения пенсионной системы, и одновременно транжирят огромные деньги на собственный комфорт. Не на какие-то необходимые вещи, а именно на комфорт и престиж. Члены правления Пенсионного Фонда искренне считают, что им ПОЛОЖЕНО такое. Это не может не возмущать, но еще хуже, что бюджет годами теряет десятки миллионов из-за картельных сговоров. Это преступление и оно совершается при полном попустительстве или участии Пенсионного фонда".
По указанным фактам ФБК уже обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в надежде добиться признания нарушения антимонопольного законодательства и передачи материалов в МВД для возбуждения уголовного дела.