Как сообщается, авторы инициативы предлагают на законодательном уровне закрепить понятие распродаж и наиболее часто встречаемые их виды. Кроме того, законопроект предполагает введение ответственности для нечестных предпринимателей и потребителей.
По словам представителей АКИТ, проведение распродаж в России до сих пор никак не регламентировано, что открывает для недобросовестных дельцов возможность сначала завышать цены на свой ассортимент, а затем предлагать на него «скидку».
Организация в качестве примера привела Италию, где власти каждый год утверждают официальный календарь распродаж.
Свои предложения представители АКИТ направили министру торговли и промышленности России Денису Мантурову. Уточняется, что позиция по законопроекту будет сформирована позже.
Член думского комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Виталий Бахметьев заявил, что готов поддержать законопроект.
Вместе с тем, скептически высказался об инициативе сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин, который заявил, что вместо отдельного закона нужно принять поправки к уже действующим документам.
Напомним, ранее АКИТ предложила обязать зарубежные компании, продающие электронный контент или программное обеспечение через интернет в РФ, должны зарегистрироваться в ФНС и платить НДС в размере 18%, как и отечественные компании.
Также инициатива предполагает наделение ФНС правом направлять ретейлеру предупреждение о блокировке его сайта если не будет погашена задолженность по налоговым отчислениям. Если площадка не внемлет предупреждениям надзорного органа, то налоговики смогут обратиться в суд и Роскомнадзор с требованием претворить угрозу в жизнь. Блокировки ресурса будут сниматься в течение трех дней после погашения НДС.
Представители компаний, которые затронет потенциальное нововведение, уже заговорили о том, что из-за усложнения процедуры продажи они могут уйти с российского рынка.
Эксперты отмечают, что ФНС физически не сможет обеспечить регистрацию продавцов. Они отмечают, что на двух крупнейших маркетплейсах - Alibaba и eBay - в общей сложности более 5 млн. продавцов.