Ученые обнаружили, что ребенок, который посещает детский сад и проводит время с бабушкой и дедушкой, имеет более совершенные речевые навыки, чем другие дети.
Более того, нахождение вне дома способствовало выработке навыков социального взаимодействия и самообслуживания.
В то же время, дети, проводящие время дома с мамой или папой, демонстрировали низкие уровни развития.
В данном научном эксперименте принимали участие более 800 матерей. Представительницы прекрасного пола отвечали на вопросы специалистов, касающиеся их социально-экономического статуса, а также уровня развития малышей в возрасте 2-3 лет.
Оказалось, что благодаря чтению и посещению других семей у ребенка быстрее развивались навыки речи. А занятия творчеством помогало усовершенствовать мелкую моторику.
Согласно полученным результатам, у ребенка, которого отправляли в детский сад, показатели навыков самообслуживания повышались на 10 процентов по сравнению в другими детьми. Досуг, проведенный с бабушкой и дедушкой, помогал улучшить речь на пять процентов, а социальные навыки таких детей повышались на 10 процентов.
Тем не менее, дети, с которыми матери сидели дома, отставали в развитии базовых бытовых и коммуникативных навыков от своих сверстников на пять процентов.
Следовательно, занятость матерей ускоряла темпы развития малыша.
Одну из ключевых ролей играло и образование женщины. Авторы изыскания отметили, что образованная мать положительно влияла на ребенка и его развитие.
Интересно, что факторов формирования навыков у детей оказался и возраст родителей. Эксперты обратили внимание на быстрые темпы развития детей с молодыми родителями.
Ранее другое исследование подтвердило, что у девочек есть больше шансов преуспеть в будущем, если их мама работала.
К таким выводам пришли сотрудники Гарвардской школы бизнеса, проанализировав результаты опросов жителей 24 стран мира.
Выяснилось, что взрослые дочери работавших матерей намного чаще находили подходящую работу в отличие от девочек, воспитанных домохозяйками.