«Завод возобновил работу», - сказала она, уточнив, что предприятие продолжит работу в режиме сокращенной четырехдневной недели в три смены.
Ранее представитель автозавода подтвердила планы по переходу предприятия на работу в две смены вместо трех с 22 сентября. При этом она заверила, что все рабочие сохранят места и будут переведены в первую и вторую смены.
В настоящее время в плановых отпусках с 3 по 16 августа находятся рабочие петербургских заводов Toyota и Nissan. Завод General Motors приостановил конвейер с 1 июля по 31 августа.
Снижение спроса на российском авторынке, по информации Ford, вынудило компанию в этом году дважды (в общей сложности на 16 рабочих дней) приостанавливать конвейер на своем единственном российском заводе. С начала июня предприятие, несмотря на протесты профсоюза, работает в режиме четырехдневной рабочей недели, который введен до 5 октября текущего года.
Профсоюз предприятия активно выступал против перехода на сокращенную рабочую неделю, так как это приводит к сокращению заработной платы рабочих в среднем с 22 тыс. до 16 тыс. рублей. По мнению профсоюзных активистов, у завода есть возможность расширения производства пользующейся широким спросом «бюджетной» модели Ford Focus, включенной в программу господдержки автокредитования. Рабочие предлагали наладить сборку трехдверного Ford Focus в исключенные из рабочего расписания дни. Кроме того, профсоюз заявил о готовности провести осенью ряд акций протеста, в том числе забастовки.
На заводе Ford, открывшемся в городе Всеволожск Ленинградской области в июле 2002 года, работают около 2 тыс. человек. Его мощность позволяет собирать около 125 тыс. автомобилей в год, однако, по данным профсоюза, в текущем году Ford планирует выпустить на российском заводе не более 63 тыс. машин, сообщает РИА «Новости».