Впрочем, как отмечается в подготовленных министерством Алексея Улюкаева «Тенденциях развития в секторах экономики», наращивание производства в сегменте машин для уборки сельскохозяйственных культур, грузовых автомобилей, а также железнодорожных вагонов для перевозки грузов, все же не сможет компенсировать падение в сегменте легковых транспортных средств. К таким выводам эксперты пришли, приняв во внимание динамику выпуска и приобретения техники и оборудования в различных экономических сферах в январе-сентябре 2016 года. С отрицательными цифрами по отношению к прошлогодним объемам промышленность отработала четыре месяца — январь, март, июль и сентябрь.
Однако убытки, понесенные в эти периоды, оказались не столь существенными, чтобы по итогам года целом был зафиксирован спад, говорится в исследовании. Положительная картина наблюдается в химпроме, выпуске изделий из пластика и резины, производстве продуктов, добывающих и деревообрабатывающей сферах, а также в машиностроении. В этом сегменте позитивную динамику обеспечивает выпуск машин и оборудования. По итогам сентября оно увеличилось на 4,6%.
В ведомстве полагают, что в годом выражении прирост выпуска машин и оборудования составит 3%. При этом производство в сегменте транспортных средств на столько же упадет. Активнее всего российские заводы наращивают выпуск комбайнов для уборки зерна — в этом сегменте ждут рост на 32,6% по отношению к 2015 году. Что касается производства легковушек, то здесь ситуация противоположная — ожидается падение на уровне 9,9%. В грузовом транспорте картина куда привлекательнее: грузовиков отечественные заводы в годовом выражении должны произвести на 4,9% больше, а вагонов для грузовых составов — на 3,9% больше.
Глава проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Дарья Кондаурова полагает, что практика субсидирования производителей машин для сельского хозяйства начала приносить реальные результаты, как и финансирование инноваций в сегменте товарных вагонов. Кроме того, повышенной популярностью на рынке российская зерноуборочная техника стала пользоваться на фоне удорожания импортных образцов, которые выросли в цене как непосредственно при покупке, так и во время эксплуатации.